?

Log in

No account? Create an account

И вечный бой, покой нам только снится, сквозь кровь и пыль, летит степная кобылица и мнёт ковыль...

Previous Entry Share Next Entry
"Т-ищи Бендеры" от культуры
nihga


Ещё 1-го июня сего года, в городе Ижевске с большой помпой (как видно из расположенного вначале видео) открылась выставка (и будет идти аж до 30 августа) «Иван Шишкин. Живопись и графика» в Удмуртском республиканском музее изобразительных искусств. В рекламе говорилось о 40 работах, об оригиналах картин художника, о том, что всё это впервые в Ижевске и т.д.. Так как Шишкин - это известнейший пейзажист 19 века запечатлевший и воспевший русскую природу, а из оригиналов его картин я видел только миниатюру "Сосны" в Оренбургском музее художественных искусств, я с семьёй при первой возможности отправился в наш местный музей изобразительных искусств - чтоб детей тоже приобщить к высокому искусству. И вот тут выяснилось, что вся эта затея нашего местного минкульта - это такой типичный "креативный" бизнес-проект, который преследует главную "креативную" святую цель - зарабатывать максимум денег при минимуме вложений, а лучше всего вообще делать большие деньги из воздуха. То есть сие есть один из 400 относительных честных способов отъёма денег у населения, по принципу Остапа Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бея. Что во всём этом особенно мерзко - это то, что наши дельцы от культуры спекулируют на имени великого русского художника и тяге простых российских граждан к высокому искусству....

Начну с содержания выставки. Она называется "живопись и графика", и формально всё именно так, но есть маленький нюанс - соотношение живописи к графике составляет 10:1. То есть буквально представлено только 4 полотна художника, известного в первую очередь своими пейзажами, на около 40 графических работ. Естественно, все идут именно на пейзажи, а их - ну скажем так, очень мало. Ввиду этого вся выставка занимает один маленький зал, где висят все 4 (да, именно так...) картины великого художника с частью гравюр и коридор (да-да, именно коридор) музея, где находится всё остальное. Нам милостиво дано наблюдать две не самые известные картины мастера: "Верхушки сосен" и "Пикник в сосновом лесу", и два небольших этюда "Земля в лесу" и "Пастбище". Всё это даёт организаторам формально назвать сие "живописью и графикой" и "полноценной картиной творчества" художника... При всём этом цена входа на выставку очень впечатляет - 250 рублей билет взрослый и 100 рублей школьный.

Очень также умиляют все эти видео которые есть в тоже время реклама выставки. Тут тебе есть и высказывания замдиректора Вятского музея, чего-то там долго рассказывающей о "концепции" выставки (чего там спрашивается концепцию какую-то выдумывать на 4 картины и 40 гравюр практически на одну и ту же тему?) и прочий её бред, и обещания местных "меценатов" водить сюда детей сирот бесплатно, и какие-то местные заслуженные художники призывающие всю культурную тусовку сюда, и прочая, прочая. Меня особо порадовала замдиректора Вятского музея, сказавшая (вот тут), что картина "Пикник в сосновом лесу" - картина явно неоконченная, но она при этом фору даст всем импрессионистам. Она что, хочет этим сказать, что Шишкин настолько гениальный художник, что всякие эти Мане, Дега и Ренуар - это просто недоделанные пейзажисты, а не новое течение в тогдашнем западном искусстве? Или что Шишкин тем, что картину эту не стал дописывать, весь импрессионизм предвосхитил (при том, что импрессионисты творили где-то в этом же историческом периоде)? Да, ещё тут нужно отметить гениальную работу операторов всё это снявших для всех этих рекламных роликов, и старавшихся создать своей работой впечатление серьёзной и большой выставки. Что и сказать - умеют, ребята, умеют...

Ну и самый интересный момент - это то, когда ты приходишь на эту выставку, тебя начинают активно убеждать ещё заказать экскурсию по всем этим 4-м картинам. В ход идут аргументы типа - ну вот 50 рублей на человека, это не деньги - даже бутылку пива не купишь (видимо, мы - "быдло", всё на свете только именно в этой системе измерений и ценностей понимаем...), а наша "девочка-экскурсовод не от мира сего" (я цитирую женщину которая это говорила) вам столько о Шишкине расскажет! Когда мне это начали лепить, я, увидев чего из себя вся эта "выставка" на самом деле представляет при такой немаленькой для провинции цене билета, почему-то сразу вспомнил песню Шнурова "Мне бы в небо", там есть слова:

"Всё это похоже на какую-то разводку,
Наркотики нельзя, но можно - водку..."


И не потому, что я любитель творчества Шнурова и Ко, как раз нет, и я много об этом писал. Просто тут всё пахло именно этим...

И, собственно, ожидания мои меня не обманули. Мы не стали платить за эту "экскурсию", но другая семья, также приведшая сюда детей приобщать к искусству (видимо, всё это принимавшая за чистую монету), экскурсовода "заказала" и нам волей-неволей пришлось кое-что услышать... Я приведу некоторые главные услышанные мной "перлы", т.к. это того стоит.

Ну во-первых, кто-то из этих двух дам (которая убеждала пойти на экскурсию или сама экскурсовод) сказал, что Шишкин вообще-то был купцом, но потом стал художником. Нет, понятно, что Иван Иванович выходец из купеческой семьи, но сам-то он "по торговой части" никогда даже и не собирался идти! И это не одно и тоже, вот Поль Гоген до 37 лет был вполне успешным брокером и только потом стал гениальным художником, бросив всё ради этого. Про него как-то так сказать можно, но при чём тут Шишкин, сознательно решивший сразу стать художником и к этому целенаправленно шедший?

Далее экскурсовод заявила, что всё творчество Шишкина - это искусство концентрации, такое же как и и у рыцарей-джедаев. Знаете, про фантастических персонажей с фантастическими сверхвозможностями очень трудно сказать откуда на самом деле берутся эти самые сверхвозможности - то ли действительно от искусства концентрации, то ли от неумеренной и подстёгнутой определёнными веществами фантазии их создателей, то ли от концентрации каких-то там фантастических веществ в крови (кстати, снова "кровь есть совсем особый сок", правда?) джедаев связанных с не менее фантастической "Силой". Само использование "искусствоведом" такого рода метафор очень красноречиво говорит о качестве и уровне образования данного "проводника в мир высокого искусства"...

Ну третья цитата - это то, что художник-передвижник Шишкин возился со всеми этими гравюрами, как этого и следовало ожидать от "креативных" - для рекламы!!! Более того, он так "продвигал свои работы на арт-рынке" и захватывал более широкий сегмент аудитории!!! Не слабо, да? То есть Шишкин, художник учившийся кроме училища в Санкт-Петербургской академии художеств и долго потом стажировавшийся у лучших европейских художников-анималистов, имевший ещё по окончании академии художеств награды за лучшие пейзажи и потому бывший уже одним из известнейших русских пейзажистов, он оказывается придумал делать эти гравюры для рекламы (я уже не говорю, про то, что Шишикин - передвижник, которые искусство в массы несли, а не торговали им!)! Не потому что горело у него всё в руках и ему хотелось что-то ещё кроме своих гениальных полотен творить, нет! Это - просто рекламный ход такой удачный.

Последнее вполне себе укладывается в концепцию наших современных "креативных" о которой говорил Владимир Петров в своей серии статей "Русская живопись XIX века и современность. Куда передвигают «передвижников»". Согласно этим новым "концепциям" из истории искусства второй половины 19 века - начало 20-го века (период закончившийся Великой Октябрьской Революцией и потому логично к ней ведущий) нагло вымарывается всё патриотическое и подлинно народное служение тогдашней культурной элиты (в частности - художников-передвижников) своему народу. Современным "креативным" просто жизненно необходимо представить всё изобразительное искусство второй половины 19 - начала 20 века, как коммерчески успешный проект верноподданнических художников. Иначе они на этом фоне оказываются том, что они и есть на самом деле: псевдокультурной, отупевшей, оборзевшей и несущей невесть что остальному "быдлу" (таковым они нас с вами - многонациональный российский народ, считают, именно поэтому замдиректора Вятского музея такую дичь несёт - ведь этот малообразованный пипл всё исходящее от неё, такой "продвинутой" в этом вопросе, схавает!) обслуге нашей правящей антиэлиты, любящей Запад и ненавидящей свой народ.

И вот они опускаются до самых тёмных глубин низости - торгуют искусством спекулируя на вполне святой тяге просыпающегося русского народа к своему высокому искусству, тем самым снова и окончательно предавая свой народ и окончательно же погрузив свои душонки (иногда глядя на них и их дела, даже возникает вопрос - а есть ли они у них?) в полный и беспросветный мрак. Причём делается это не ради какой-то может самой чёрной идеи, нет. Этим наполнены их западные хозяева. А эти наши доморощенные "креативные" - они делают это всё просто ради денег и ништяков, которые они желают на эти грязные (настолько грязные, что от этого уже никогда не отмыться) деньги приобрести. И потому я неслучайно назвал эту заметку ""т-щи Бендеры" от культуры", т.к. их хрустальная мечта - это тоже город всех вообразимых и невообразимых материальных ништяков, их омерзительное чувственно-плотское и максимальное освобождённое от любой духовности "Рио-де-Жанейро"(прошу жителей реального Рио-де-Жанейро простить меня за использование этого названия, я не имею ввиду именно их прекрасный город, я о "Двенадцати стульях" говорю). Город чечевичной похлёбки за которую они готовы продать и первородство, и Родину и будущее, причём не только своего народа, но и собственных детей. Такие вот они, т-щи Бендеры начала XXI столетия...


  • 1
Apologies, but no results were found for the requested archive. Perhaps searching will help find a related post.

Ох, провинциальные музей так тяжело живут, что жалеть 100 рублей на билет туда - это грех. А организовать выставку не из собственных запасников, а "сборную", т.е. привезти картины из каких-то других собраний - настоящий подвиг (не говоря уже про финансовые затраты на такую перевозку и экспозицию).
Так что ничего, кроме благодарности, музейщики из Ижевска не заслуживают.

Да, раз их толком не кормит государство - пущай они граждан доят, чуть-чуть так обманывая... И вообще - это всё вопрос к минкульту местному в первую очередь. А вот к примеру в музее изобразительных искусств Оренбурга или Самары - большущая экспозиция за такого же уровня цены. Или вот - Вологда, тоже Шишкин:



Тут никто деньги из воздуха не делает.... Я не думаю, что их регион жирнее нашего живёт. Тут вопрос в изначальной идее - в Ижевске зарабатывают деньги, в Вологде - несут искусство народу.

Edited at 2017-07-30 08:54 pm (UTC)

Мне кажется, что граждане должны любить свои музеи и поддерживать их, в том числе и материально, по мере сил. 100- 200 рублей за билет, это ведь мелочь. По советским меркам это 10-20 копеек. Две поездки на метро, сущая ерунда.

А государство "кормит" музеи и все прочее из налогов тех же самых граждан, так что разницы никакой, разве что в свой музей вы деньги несете напрямую, а из государственной кормушки они идут замысловатыми и не всегда справедливыми путями.

Что касается фондов музея, то Вы представляете, как они формируются? Почему в Самаре "большущая экспозиция", а в Ижевске - нет. Вообще, как вы думаете, откуда берутся картины и прочие экспонаты в музеях?

Во-первых, музеи тоже должны любить своих граждан, как это делается в Вологде! А не наживаться нагло на них, как сделано в данном случае.

Во-вторых, уровень зарплат в провинции значительно ниже чем в центральных городах и если раза 4 в месяц тут музей сходить с семьёй (на выходные) - получится уже ощутимо.

И в-третьих, по фондам. Тут Ваш аргумент ещё более несостоятелен, т.к. та же Вологда свою выставку Шишкина собирала по куче музеев и возила её по всем областям (там в видео в конце об этом говорят). Если вы хотите сказать, что у нас тут фондов нет - это не так, графика шишкинская почти вся наша местная. Если вы хотите сказать, что рядом нет музеев где есть Шишкин - это тоже неправда, рядом Елабуга, где он жил и есть его музей, да и музей Кирова тот же не только эти 4 картины имеет. Так что тут вопрос того ЧТО ИМЕННО хотели организаторы выставки получить на выходе - ответ очевиден, сие наглый и омерзительный коммерческий бизнес-проект, кое-как прикрытый фиговым листком нескольких картин Шишкина и полуграмотными разговорами о высоком искусстве.

В Вологде в музеи пускают бесплатно? Это хорошо.

При любом уровне зарплат 100 рублей - не деньги.

Вы представляете себе, сколько стоит собрать выставку по куче музеев? Прикиньте, сколько будет стоить только одна страховка всех произведений на время экспозиции и сколько будет стоить транспортировка и страховка+охрана при транспортировке (многие произведения искусства требуют особых температурных и влажностных условий, которые необходимо обеспечивать и при транспортировке). Это весьма и весьма крупные суммы, особенно, если речь идет о произведениях художников "первого ряда", каким является Шишкин. Тут можно говорить о нескольких сотнях тысяч (страховки произведений искусства очень дороги), если не больше. Так что эти затраты с большой долей вероятности не будут покрыты за счет 100-рублевых билетов, наверняка, были еще и госдотации.

Рядом может быть сколько угодно музеев, где есть Шишкин. Но у вас в Ижевске его нет. Поэтому, чтобы привезти к Вам Шишкина, нужно было потратить огромные суммы. Вот, сколько смог ваш музей вложить в этот проект, столько и вложил. Не беспокойтесь, это со 100% гарантией абсолютно убыточное мероприятие.

Ещё раз про 2х2=4

Не надо передёргивать чужие слова, в своих целях - это моветон вообще-то. В Вологде за какие-то деньги представлена действительно серьёзная выставка Шишкина. Вопрос в том, что предлагается взамен, вот там - предлагают серьёзное погружение в творчество, у нас - дурят людям мозг.

Далее, 100 рублей - это цена билета для школьника, если Вы внимательно читали мою замету.

Далее, вот то что Вы долго описываете, в Вологде не помешало людям собрать серьёзную экспозицию, а тут - привезли всего 4 картины, так что затратили на несколько порядков меньше. Всё потому что у нас это - заработок денег, а там - показ высокого искусства гражданам, который деньгами вообще не меряется. Вот и вся разница.

Про убыточность - т.к. показ людям высокого искусства это вообще-то их воспитание и развитие, то об убыточности здесь может говорить только торгаш. Каковыми и являются большинство наших чинуш. А раз эти же ребята провели в данном случае серьёзный пиар и слегка дезинформировали т.о. граждан (повторяю - это люди, для которых единственно святы только деньги), при этом рассказывая на выставке про "рекламу сделанную Шишкиным для продвижения своих картин на арт-рынке", то очевидно, что всем им тут первичны деньги.

Edited at 2017-07-31 10:06 am (UTC)

дружище!
я рад за тебя, что для тебя сотка рублй - не деньги. мой бюджет расписан на годы вперед. и паре бутылок ("шампанского" на новый год и водки - на день Победы) в моем годовом бюджете места нет. возможно, причина тут в том, что даже не господа, просто "люди" считают, что быдлу платить - что на ветер пускать, но не суть.
я рад за тебя, что душою ты болеешь за провинциальные музеи. по словам твоим судя, человек ты добрый, и тот факт, что окиян горюшка разливанного не виден тебе, есть заслуга родителей твоих, обеспечивших тебе не самое худшее место на старте. умудрившихся не только сохранить себя и тебя,но и избежать аварий, катастрофти тяжелых болезней. будь им за это благодарен.
но уж стань ласков, поясни, что за гнусь толкают эти экскурсоводы? зачем они к людям относятся как к контингенту то ли гетто, то ли концлагеря? и за каким лядом эти расфуфыренные особы даже не врут (врут люди простые, от избытка чувств, не в силах пребывая управиться с ними и умысла не имея), но нагло ЛГУТ, извращая намерения тех, кто и опрвергнуть их бессовестный поклеп не в сосотянии? скажи же публично, ЗАЧЕМУ СИЕ творят ижевские музейщики?

(Deleted comment)
Значит, повторяю. музей у нас в городе слава Богу не один - мы столица автономной республики, потому если в разные музеи ходить по 250 руб за раз, это очень ощутимо, тем паче для семьи с детьми. Может Вы не знаете конечно про поборы в школах, больницах и т.п., но они - есть, и лишних денег у средней семьи как правило не бывает. Культура же в упадке сознательно - это один из инструментов регресса проводимого нашим правящим криминально-буржуазным классом.

Подлинники Шишикна, графика - ещё раз, итак есть в наших фондах, если Вы это не прочитали в первый раз. Они из Кирова именно эти 4 картины привезли. И уникальная экспозиция - это то, что в Вологде - полный срез творчества художника, а тут - пыль в глаза, спекуляция и 4 картины.

Значит хамство Ваше оставляю на Вашей совести и сообщаю - на моей странице не хамят (и уж тем паче не переходят на личности). Напишите свою статью, где опровергните мои утверждения - пожалуйста, но приходить ко мне в гости и хамить - извините, не позволю.

В Вологде нашли или не нашли денег - вопрос ведь не в этом, а в том, что там хотели показать людям искусство, а тут - сорвать куш. Ведь они под эту графику даже зал ещё один не выделили, а повесили её в коридоре между залами (там в моём тексте это тоже есть)! Ну, да - теперь Вы скажете, что графику надо именно в коридорах показывать, да?

И это и есть бизнес-проект, т.к. желание выдоить деньги просто висит в воздухе. Кроме того Вы как-то забываете про такой ещё вид нашего национального чиновничьего заработка как распил бюджетных средств. У Вас есть гарантии что тут это не так? Естественно таких гарантий у Вас нет и быть не может.

Edited at 2017-07-31 02:28 pm (UTC)

  • 1