Глум над Цоем к его 55-летию со ДР

В сети появился музыкальный клип на песню «Звезда по имени Солнце» в честь 55-летия со дня рождения Виктора Цоя. Видеотрибьют опубликован на YouTube-канале «Яндекс».

Пятиминутный ролик снят одним дублем. «В клипе есть несколько десятков скрытых отсылок к песням, фильмам и эпизодам из жизни Цоя: от группы крови на рукаве одного из персонажей до алюминиевых огурцов», — отмечается в подписи к видео.

Да, склепали ребята... Ну что сказать — поглумились от души, я даже ссылку на г.... сюда вставлять не буду, так мне это омерзительно. Не буду и комментировать эти их "несколько десятков скрытых отсылок к песням, фильмам и эпизодам из жизни Цоя" , кому интересно — есть видео чего там накреативили эти "креативные", скажу об этом только, что в одном из кадров есть такой "тонкий" намёк на строчку из песни "Перемен": "Но на кухне синим цветком - горит газ", в виде горящего на плите коммунальной ленинградской квартиры газа. Так вот газ этот горит ярко-оранжевым огнём, что, видимо, и символизирует синий цветок и никто от него не прикуривает (как это по смыслу в песне должно быть)... Более того, в песне под этим образом имеется ввиду тягостная стагнация тогдашней реальности, против которой и выступает Цой требуя хоть каких-то перемен, а тут это элемент ещё более антиисторичного карнавального балагана. В общем, ниже я опишу своё впечатление, как преданного поклонника творчество "Кино", от сего видео к 55-летию Цоя и приведу своё скромное мнение, почему всё у наших "креативных" получается именно в этом глумливом ключе. Кому интересно — милости просим.

Клип начинается с девочки со стервозным лицом которая должна изображать из себя непреклонную бунтарку. Её роль — ходить как идёт Цой во многих кадрах "Иглы", уверенно и непреклонно. Но стерва и истеричка — это же далеко не революционерка, правда? Вот и ходит она истерично и с таким видом, как будто поссорилась со своим молодым человеком и не хочет ни с кем об этом говорить. 

Истеричка встречает бабушку которая агрессивно учит её жизни, дескать, вот какая девочка была и испортилась! Кроме того, что вообще-то такого рода бабушки агрессивно-то никого ничему не учили, вот расскажите мне — где ещё такие моральные и правильные бабушки нынче есть, а? В обществе мораль четвертьвековыми усилиями этих же самых "креативных" сведена чуть ли не к нулю, никто с соседом без крайней нужды и не заговорит, а они нам всё ещё показывают вот этих советских, не существующих уже, увы, в природе, бабушек! Это, между прочим, очень важный образ для понимания психологии наших "креативных", которым эти самые советские бабушки добра желая в их детстве, делали замечания чтоб их воспитать и людьми хоть немного сделать. "Креативные", таким образом, так и остались всё на том же уровне подростков-недорослей: кто-то так и застрял на нём ещё с тех пор, а кто-то — регрессировал до того уровня. Ну и до сих пор (да!) сводят с ними счёты!

Далее они нам ленинградскую коммуналку показывают и один из их самых своих больших ужасов — десантника! Они ему там четыре нашивки с группой крови на рукав приклепали, чтобы мы этот их тонкий намёк на песню "Группа крови" не пропустили. И до этих идиотов за 30 лет существования так и не дошло, что Цой прекрасно знал, что нашивку с группой крови на грудь пришивают (руку же в бою оторвать может), просто он так поёт, чтобы показать и усилить впечатление, что он не простой солдат, а солдат джихада духа, ни больше, ни меньше! Ну и просто про кровь на рукаве, конечно... Плюс ещё татуировки такие в армии на руке были (и это тоже знак джихада духа, т.к. это значит что такой солдат - солдат вообще навсегда...).

С десантником "креативный" режиссёр тоже сводит счёты — он алкаш с подбитым глазом. Вот в жизни от десантников этим недоделкам нагорало почём зря (а десантники, они правда ребята тогда были дикие - сцеплялся пару раз, знаю...), ввиду их зашибленности, так он хоть в видео им фингалы наставил! Херой....

Далее, мы встречаем там же (в коммуналке) Татьяну Буланову, видимо, как антураж 90-х и чтоб хоть кто-то немного в ноты попадал из этих "поющих". Ну, правда, она-то ничего тут не портит, слава Богу, хотя это дама из лагеря попсы и к Цою она очень малое может иметь отношение. Во всяком разе тогда это было очень резкое разделение.

Тут же бегает кто-то из этих престарелых "креативных" корчащий из себя, почему-то панкующего (битники - это никак не панки, тем паче которых в песне про них имел ввиду Цой), битника, что особенно смешно в нашей гниющей почём зря реальности, которая сама из-за этого себя уже отрицает и всё ещё быть тут инфантилом-нигилистом — это мягко говоря глупо, конформно и крайне несовременно. Теперь быть в альтернативе этому обществу - это набирать серьёзные знания, учиться по-настоящему, реально и точно понимать мир вокруг себя и всеми средствами не жалея сил своих менять его к лучшему. Вот Цой несовременности и глупости как раз не терпел, все его известнейшие песни — это умные и пронзительные песни о современности и для современности. Так что образ данный — он антицоевский на 100%, он скорее к "Электрическому псу" БГ относится — типичный "стареющий юноша в поисках кайфа". Точнее, престарелый...

Далее битник-панк идёт мимо голубого бородатого мужика в женском платье на электрическом стуле, которого привязывают к "Песне без слов". Оказывается, строчки:

 "Хочешь ли ты изменить этот мир,
Сможешь ли ты принять, как есть,
Встать и выйти из ряда вон,
Сесть на электрический стул или трон?"
,

посвящались Цоем в далёком 1989-м году, проблемам ЛГБТ-сообщества, которого тогда (слава Богу!) не было - они шифровались и которому создатели этого "юбилейного" видео совершенно не чужды и в этом хотят замазать и Витю.

Да, тут ещё одна пикантная деталь которую комментаторы этого видео в интернете поспешили отметить — жёлтая уточка Навального на одном из подоконников в кадре! То есть Яндекс, по заказу больших дядей ненавязчиво так прямо рекламирует майдан в России завлекая неумную фурсенковскую молодежь... И Цоя сюда вовсю привязать пытается! Правда красиво?

После уточки снова вываливается символизирующая Цоя деваха со стервозным лицом и теперь она идёт по импровизированному на лесенках наркотическому рейв-клубу. Там есть ещё одна интересная деталь - надписи "Кино" и "ДДТ" рядом (причём ДДТ там не раз намалёвано...), на фоне глумливого намёка на Ю. Гагарина (деваха в как бы  шлеме космонавта с надписью СССР) — это откровенная реклама Юре-музыканту, который тут просел в популярности, а её — популярности, очень хочется. Ну и денег конечно... Вот, этот момент комментаторы не понимая в чём дело называют странным местом Камчаткой, но это не так. Нет, это "креативные" свою самую любимую эпоху показывают, когда хлынула к нам гноем эта наркотическая клубная рейв-"культура" и они в это вот самое г.... только-только с наслаждением макнулись. Понимаете? Вот ощущения ещё все свежие, какая-то это всё такая игра с "дурью" всех сортов на грани жизни и смерти, и сердце ещё не шалит так как теперь, печень - в порядке. Вау!!! Ностальгия у них, понимаешь, по тем "благодатным" для них временам...

Далее по улице идёт Великий Дворник из полей бесконечной росы, из песни БГ, которого чтоб не обидеть и заодно прорекламировать надо было тут обязательно упомянуть, с бандитами. Говорят они о Ницше и идеях Шопенгаруэра, а потом один из бандитов кричит дворнику, что он канат над бездной (между сверхчеловеком и зверем) и Ницше ему нравится, затем бандиты уезжают на "мерсе". Тут всё ясно, т.к. бандиты 90-х как правило себя считали т.н. "правоимеющими кошмарящими тварей дрожащих" — простых обывателей. А вот машину "бумер"ребята ввести в видео явно постеснялись, хотя то, что имеются ввиду "святые 90-е" Наины Ельциной итак понятно.

Затем приезжает сутенёр нетрадиционной ориентации в розовой одежде с тремя балеринами, которые видимо его подопечные. Сутенёр откровенно напоминает Кондратия из одноимённой песни "Крематория", правда на нём кафтан не чёрный, но что-то напоминающие "белый кайф" из его кармана вместе с не лезущими в карман деньгами торчит (правда эти идиоты туда доллары положили, а Цой имел ввиду в песне "Муравейник" стремительную инфляцию на глазах обесценивающие бывшие ещё вчера незыблемо надёжными советские деньги и выдаваемые из-за этого помногу). Вся эта шушера идёт к кампании т.н "неформалов" и они вместе поют "Звезду по имени Солнце" на фоне надписи на Mea Culpa...

Я не буду дальше подробно расписывать эту хрень — мне противно, буду заканчивать. В общем потом ещё один герой этого видео идёт в бар, где ди-джей в спортивном костюме (по тем временам - это был бы т.н. "гопник", категория сограждан с которой у Цоя по молодости были очень натянутые отношения) заводит толпе эту же песню. Тут тоже несколько этих же "тонких намёков", но к концу их явно меньше, т.к. режиссёр, очевидно, устал... Вот матросу Железняку устать нельзя было — гноят его до сих пор разнообразные "креативные" мрази за это почём зря, а им, значит, можно! 

Так вот, тут выясняется, что эта девушка из начала — официантка в этом баре. Вот знаете, до такого Цой бы никогда не унизился — работать этим самым "Чего изволите?". Это было время когда человеческое достоинство как-то ещё ценилось и считалось, кроме среды торгашей и продажных тварей, работать обслугой ниже нормального человеческого достоинства. Белоручки не приветствовались. Сразу сцена из "9 дней одного года" вспоминается,где антагонист показывая протагонисту на официанта, говорит, ты посмотри на этого питекантропа и скажи где тут развитие? Вопрос, конечно, лукав и развитие есть и тут, вопрос в том как и для чего оно используется? Тем не менее советское (крайне верное) отношение к такого рода гражданам ясно и Цой, как человек непродажный и по-хорошему гордый, готов был лучше в кочегарах лопатой махать, чтобы семью кормить и не иметь проблем с милицией, только бы не быть чем-то сродни вот этим самым "чего изволите?". Не боялся он рук своих тяжёлой работой запачкать и это нашим современным креативным просто сущностно не понять.

В общем, на самом деле показали ребята себя и свои чаяния: тут вам и "святые 90-е", и лёгкая пропаганда майдана в России, и их престарелый инфантилизм, и сведение счётов со своей юностью и вообще прошлым и чёрт те что ещё. В результате получился карнавальный глум над Цоем к его же 55-ти летию. Уже одно, то, что они вместо него засунули сюда девку которая ходит со стервозным лицом и это должно изображать бунтаря, говорит о многом. А именно о том, что они всячески пытаются духовное наследие Цоя замарать и испоганить, привязать к нему новую перестройку, майдан с вором-Навальным, замазать весь джихад духа к которому Цой на самом деле зовёт и заменить его игрой такой, в которой они будут, как им кажется, вести. Ведь они же реально считают себя теми, кто будет кормить нас, "пипл" по их презрительному мнению, любым дерьмом. Только вот шиш вам без масла ребята, мы кушать сие не будем и затирать истинное духовное наследие Цоя, вам — недоступное, непонятное и страшное, не дадим. И будем эти ваши штуки медленно и аккуратно разбирать,чтоб все видели кто и что вы есть на самом деле.

promo nihga june 6, 08:03 4
Buy for 100 tokens
Без шороха и стука, не грея, не горя, В мир тихо входит скука, и дни проходят зря, Не хочется работать, и даже – пить и есть, Всё только лень-зевота, желанье спать прилечь, Грозит безумьем скука, ужасным смертным сном, Бессильны тут наука, и медицинский дом, И не помогут…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded