И вечный бой, покой нам только снится, сквозь кровь и пыль, летит степная кобылица и мнёт ковыль...

Previous Entry Share Next Entry
Что в имени тебе моём? О ТК "Культура" и фильме "Светлый путь"
nihga


Позавчера,10 декабря 2016-го года, по ТК "Культура" показали знаменитый фильм режиссёра Александрова 1940-го года - "Светлый путь", с Любовью Орловой в главной роли. Фильм великолепен, ярок, ошеломителен и отлично, в чём-то - очень новаторски, снят. Музыка Исаака Дунаевского, режиссёр сам Александров, ну а Любовь Орлова - ну это просто Любовь Орлова, посмотрите её фильмы и вы всё сами поймёте. Фильм был настолько популярен, что до сих пор мы поздравляем друг друга: "С Новым годом! С новым Счастьем!", не помня толком, что фраза эта - оттуда. Но телеканал "Культура" не был бы самим собой - эдаким пёстрым сборищем своеобразно патриотичных и откровенно либероидных существ, по сути своей - антисоветских поедателей уже умершего, если бы не допустил некоторые купюры и смысловую цензуру в данном показе. Существуют даже два вида хронометража фильма: полный - 1 ч. 37 мин., и усечённый - 1 ч 33 мин. Какой именно цензурно-смысловой правке подвергся фильм и почему - об этом чуть ниже, здесь же ещё хочу заметить, что совершили это над классическим советским фильмом, те, кто обвинял и обвиняет в этом культурную политику советскую и до сих пор ставит такое обвинение во главу угла своей оголтелой антисоветской пропаганды (цензуре как "зарубании свободы творчества" и "запрету на правду").

Вообще, несмотря на вышеизложенное, факт показа данного фильма сам по себе замечательный. Ведь данный фильм это художественное переосмысление пути СССР пройденного от страны аграрной к стране индустриальной за 10 лет и об изменениях в жизни и сознании граждан молодой страны Советов, сказка-быль о том как в обществе нового типа человек (что ещё важнее тут - женщина! небывалый случай для России царской) может полностью добиться всего в жизни своими трудом, прилежанием, знаниями и старанием, и что ещё немаловажно, ведёт Таню Морозову - героиню главной звезды экрана тех лет, Любови Орловой, по этому светлому пути - любовь. И ещё тут есть парафраз четвёртого сна Веры Павловны - о том каким он будет, добытый в боях коммунизм и главное его достижение и завоевание - Новый человек.  И потому, несмотря на купюры, а их, данного рода ребята, просто не могли не сделать - такой фильм, он своей чистотой, красотой и смысловой нагрузкой, вливает в общественное сознание как минимум недоверие к антисоветской пропаганде которую вот уже 30 лет истерично выкрикивает вся наша "творческая интеллигенция" (К.Райкина, помните, с его недавней "речью"?). Конечно, это происходит в основном на глубинном уровне - люди просто чувствуют что в игре нашей антинародной элиты "что-то не так", но, знаете, и это уже очень немало.

Но - вернёмся теперь к правке ТК "Культура" фильма для массового показа по ТВ "в прайм-тайм". Дело это непростое т.к. из настолько целостного произведения, каковым является фильм "Светлый путь", очень трудно что-то вырезать чтобы не убить произведение напрочь, а кто тогда будет это смотреть и зачем такое - кастрированное и усечённое, вообще показывать? Но тем не менее - ребята справились, ну или воспользовались тонкой работой своих более талантливых предшественников (ещё бы - у этих ещё, увы, была настоящая, советская школа) хрущёвских времён. Последние в своё время и актёров предыдущего периода аккуратно "забыли", и массу советского искусства тогда же перекроили по образцу продемонстрированному позавчерашним показом. А именно - удалили отовсюду имя и изображения Иосифа Виссарионовича Сталина. В данном фильме - вырезали все кадры с памятниками Сталину на ВСХВ (будущей ВДНХ) и картины с грандиозным нарисованным Дворцом Советов на месте храма Христа-Спасителя в Москве, который, из-за последовавшей затем ВОВ (материалы строительства были пущены руководством СССР на восстановление страны) и убийства смерти Сталина в 1953-ем, так и не был построен.

И вот это и есть буквальное трупоедство, ведь - казалось бы:

Что в имени тебе моем?
Оно умрет, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальний,
Как звук ночной в лесу глухом
.

и дальше по тексту? Но вся эта наша "творческая интеллигенция", "творческая элита" боится самого имени Иосифа Виссарионовича. Не зря ещё хрущёвский предтеча современных "креативных", Евтушенко, в далёком 1962-м, когда стыдливо и трусливо тело Сталина по-воровски вынесли из мавзолея и закопали у кремлёвской стены, написал:

Гроб медленно плыл, задевая краями штыки.
Он тоже безмолвным был – тоже! – но грозно безмолвным.
Угрюмо сжимая набальзамированные кулаки,
В нем к щели приник человек, притворившийся мертвым…
Он что-то задумал. Он лишь отдохнуть прикорнул.
И я обращаюсь к правительству нашему с просьбой:
Удвоить, утроить у этой плиты караул,
Чтоб Сталин не встал, и со Сталиным – прошлое


Понимаете, что они тогда похоронили вместе с телом Сталина? Он похоронили величие СССР как страны и проекта, величие составляющих народов и особенно русского народа, как его (СССР) системообразующего ядра. Сделано это было в угоду мелкомещанскому "счастью" хорошо выраженному Окуджавой в слеудющих строках:

Пейте чай, мой друг старинный,
забывая бег минут.
Желтой свечкой стеаринной
я украшу ваш уют.

Не грустите о поленьях,
о камине и огне...
Плед шотландский на коленях,
занавеска на окне.

Самовар, как бас из хора,
напевает в вашу честь.
Даже чашка из фарфора
у меня, представьте, есть.

В жизни выбора не много:
кому - день, а кому - ночь.
Две дороги от порога:
одна - в дом, другая - прочь.

Нынче мы - в дому прогретом,
а не в поле фронтовом,
не в шинелях,
и об этом
лучше как-нибудь потом
.

После этого отказа советской творческой интеллигенции от величия и великой борьбы как смысла существования, а отсюда - смыслового развала государства ставящего во главу угла именно величие всех своих достижений, развал страны фактический был только делом времени и он состоялся спустя 30 лет. И те, кто тогда плясал радостную пляску освобождения от долга величия на могиле Сталина, стали плясать на могилах Ленина, Петра I, князя Владимира и Ивана Грозного - всех кто величие России в истории делал смыслом своей жизни. И так они добрались до могил наших дедов и прадедов, погибавших с именем Сталина на губах, защитивших ценой свой жертвы весь мир от фашизма в 1945-м. Теперь же они снова, даже показывая те фильмы (а не показывать их они не могут - т.к. ввиду того, что на Запад нас не возьмут, даже этим ребятам нужна отечественная традиция, а тут без СССР 30-х годов - никак), которые создавали то величие, пытаются их с помощью такого рода "обрезания" дезактивировать. Чтобы что угодно - но только не путь величия!

Но, увы и ах, несмотря даже на вырез ими из фильма финального стихотворения Тани Морозовой на ВСХВ, идущего на фоне картины нарисованного во всём величии Дворца Советов и памятника Сталину (О Боже мой, о Боже мой!!!), фильм всё равно заряжает людей величием, и этого их мелкие души неспособные к такому пониманию не понимают и никогда не поймут, а эти купюры - Бог мой, да кого в век интернета можно так провести? Потому в начале поста я выкладываю полную версию фильма, посмотрите её кто знает этот фильм и те кто ещё не видел. Не пожалеете, полтора часа возвращения в то великое, хотя и очень трудное время, это возможно именно то, что нужно и в наше, куда более подлое, но при этом ничуть не более лёгкое время. Потому что именно величие всего - страны, судьбы и вообще человека, это то чему учит "Светлый путь", как бы не извращали и не перевирали его смысл. И именно величие - это то, чего так остро нам не хватает сегодня.

В буднях великих строек,
В веселом грохоте, в огнях и звонах,
Здравствуй, страна героев,
Страна мечтателей, страна ученых!
Ты по степи, ты по лесу,
Ты к тропикам, ты к полюсу
Легла родимая, необозримая,
Несокрушимая моя.

Припев:
Нам нет преград ни в море, ни на суше,
Нам не страшны не льды, ни облака.
Пламя души своей, знамя страны своей
Мы пронесем через миры и века!

Нам ли стоять на месте!
В своих дерзаниях всегда мы правы.
Труд наш - есть дело чести,
Есть дело доблести и подвиг славы.
К станку ли ты склоняешься,
В скалу ли ты врубаешься, -
Мечта прекрасная, еще неясная,
Уже зовет тебя вперед.

Припев.

Создан наш мир на славу.
За годы сделаны дела столетий,
Счастье берем по праву,
И жарко любим, и поем, как дети.
И звезды наши алые
Сверкают, небывалые,
Над всеми странами, над океанами
Осуществленною мечтой
.


promo nihga june 6, 08:03 4
Buy for 100 tokens
Без шороха и стука, не грея, не горя, В мир тихо входит скука, и дни проходят зря, Не хочется работать, и даже – пить и есть, Всё только лень-зевота, желанье спать прилечь, Грозит безумьем скука, ужасным смертным сном, Бессильны тут наука, и медицинский дом, И не помогут…

  • 1
Меня вообще, честно говоря, поражает стандартный подход к вопросу об СССР, как о социальном государстве.
Сразу, почему-то, начинается трёп про "уравниловку, неравенство, ложь и приписки".

И хочется сразу спросить: это так было указано в законодательстве страны?
_ Нет, - тебе ответят, - но, ты же понимаешь...!
_ А почему я это должен понимать в случае СССР, и не должен понимать в случае с любой другой страной? Что, массовая ложь и приписки были нормой?
_ Да! - скажут тебе.
_ А почему это не было нормой при Сталине?
_ Ну ты сравнил!...

... Ну вот, значит, всё-же, дело не в приписках, лжи и уравниловке. А просто в желании или нежелании все эти нормы соблюдать и выполнять.
Только и всего!

Да, Вы абсолютно правы. Просто люди в этом смысле испортились...

Edited at 2016-12-13 04:15 pm (UTC)

талантливые ублюдки!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account