И вечный бой, покой нам только снится, сквозь кровь и пыль, летит степная кобылица и мнёт ковыль...

Previous Entry Share Next Entry
Карманный бунт
nihga


Что-то сегодня решил вспомнить молодость, что называется. Смотрел всякие видео начала 90-х. И наши, и буржуйские. И вот наткнулся на вот эту запись группы "Nirvana" на популярном американском телешоу "Saturday Night Live", образца 1992-го года. Нет, раньше я эту запись тоже видел, но в 2-ухминутном варианте где Курт и Ко, только "Territorial Pissings" играют и громят после этого аппаратуру. А вот начиная с 2,50 данного видео - где показывают финал этого телешоу, этого я ещё не видел. И вот эта часть она очень ярко иллюстрирует ещё одну, правда неприглядную и не очень афишируемую часть, их (да чего греха таить - и нашего) так называемого "рок-н-ролльного бунта". Вообще "романтики", так сказать, рок-н-ролла. Собственно о ней (этой части рок-н-ролльной романтики) я и порассуждаю ниже. Кому интересно - милости прошу.

Сначала о неизвестной мне части видео - там вообще нет ничего особенного. Это просто финал "Saturday Night Live", когда все участники шоу выходят на сцену одной дружной и до омерзения благолепной толпой и хлопая в ладоши все вместе возносят хвалу Иисусу - эдакое их общее "Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть по одиночке" или в американском случае, видоизменённое "Алилуйя!". Вроде как должно быть это должно мило и жизнеутверждающе - но фактически выглядит фальшиво и натянуто. Но Бог с ним - в конце концов это их телепрограмма и их правила поведения такие.

Смущает во всём этом то, что Курт и Ко после стилизованного панковского разгрома сцены, как ни в чём ни бывало, тоже тут стоят и обнимаются со всеми, хлопают в ладоши и братаются под музыку достойную стрип-бара. Видимо, по-другому тут просто не принято и т.н. "ниспровергатели авторитетов и нигилисты", отпахав имидж вышеозначенных персонажей, снова "норррмальные американские парни". А то, знаете, контракты там всякие и в них прописаны всевозможные условия, да и потом на ТВ могут в другой раз не позвать, американское ТВ это вещь сродни советскому ЦТ - один раз влетишь в историю, по рейтинговым каналам могут больше и вообще не показать... А деньги - нужны. Говоря короче - это такая их ментальность уже и согласно ей рок-музыка для них - это такая работа. Вот отпахали они концерт, побесились вволю, нажрались всего, что только можно вообразить, пошалили в половом вопросе - и снова хорошие граждане и честные налогоплательщики. Образцовые буржуа.

Понимаете, я не хочу никого обижать. Я сам довольно долго находился под таким, вроде как, антисоциальным обаянием Кобейна. Тут вопрос весь в этой самой другой, совершенно не нашей ментальности. Такой стиль поведения - он для них характерен. Помнится ещё Троицкий в его книжке "Рок в Союзе 60-е, 70-е, 80-е", где он конструировал миф о героической протестной советской рок-музыке (ну это-то ещё отчасти правда) и её решающему "естественному" воздействию на позднесоветские активные человеческие массы (а вот это уже, в вопросе естественности - откровенная ложь) в деле развала СССР (по Троицкому - событие благое и неотвратимое), честно признавал, что все разрушительные стили рока на Западе (треш,панк и т.п.) играют переодетые в такого рода персонажей добропорядочные буржуа. И только русские, по дикости и необузданности своей принимают всё это за чистую монету. И, как показывает в т.ч. и данное видео - в этом вопросе он совершенно не лукавил (знает Артемий Кивович предмет, чего уж там).

И вот какая тут у нас складывается картина. Всё это их "ниспровержение авторитетов" и "непринятие ценностей" пап и мам, связанные с ними разного рода скандалы и разоблачения, вся эта разрушительная дионисийская мистерия творимая Куртом и Ко на сцене, весь его вполне честный пафос самоуничтожения - это тоже товар. Хорошо продающийся бренд. И любой творческий их человек (а теперь - и наш тоже) становится рабом и заложником этого. Его максимально отжимают и доят, пока это только возможно. Человек уже не свободен и максимально отчуждён, даже в творчестве, которое вроде бы как раз предназначено для строго обратного. И, между прочим, именно это на самом деле самого Курта и убило, вкупе с наркоманией, с помощью которой он от такого отчуждения и расчеловечивания бежал.

А те, кто стоит во главе этой пирамиды, потом годами стригут купоны даже со смерти таких как Кобейн. И кроме зарабатывания денег, делают ещё массу полезных для американской элиты (частью которой они сами являются) вещей. Как-то - держат протестную молодёжь под присмотром и контролем, подменяют и упрощают смысл этого явления (капитализма как античеловеческой системы по определению) и, наконец, держат такого рода протест в вечно инфантильном ключе (обратите внимание, что Курт и Ко в этом самом финале, даже шалят, мило и не очень уверенно, как разбаловавшиеся подростки).

В итоге весь этот их рок-протеста и несогласие имеют вполне себе карманный смысл, а вся эта их насаждаемая параллельно "романтика рок-н-ролла" - это сопутствующая экстремальная реклама. Печально во всём этом только то, что мы когда-то умудрялись во всё это свято верить, думая, что только там и может быть такого рода протест (не понимая совершенно сути явления) и тащат его ещё более отвязные и прикольные парни чем мы (чуть ли не блаженные и святые герои рок-н-ролла). Но, увы...


promo nihga june 6, 08:03 6
Buy for 100 tokens
Без шороха и стука, не грея, не горя, В мир тихо входит скука, и дни проходят зря, Не хочется работать, и даже – пить и есть, Всё только лень-зевота, желанье спать прилечь, Грозит безумьем скука, ужасным смертным сном, Бессильны тут наука, и медицинский дом, И не помогут…

  • 1
Мне бы, честно, было бы жалко Fender разбивать об пол. Но там, видать, халява - м.б. инструмент не свой. (и всё равно диковато) Но еще респектабельный Ричи Блэкмор убивал свои гитары на концертах - а это вам не The Who - это "профессор".

И только русские, по дикости и необузданности своей принимают всё это за чистую монету.
Пришёл к мысли, что именно по этой же причине наши элиты недоумевают о том, что творит в отношении к России Запад. "Как же - мы ваши, по вашим правилам"

Да, всё это крушение аппарата и инструментов - это тоже проплаченный элемент шоу. А про наши элиты - да, Вы абсолютно правы.

ну не по дикости русские так думали, а просто не в курсе были. с другой стороны рок в Америке разрушил классическую протестантскую семью и это не смотря на лобызание с ТВ. У нас теперь точно также практически и последний фестиваль "Нашествие" у телевизионщиков проходил под слоганом "белые воротнички и клерки приехали отрываться под рок".

Это Троицкий (про дикость) так имел ввиду, а не я. Протестантскую семью же рок только поколебал, но не разрушил - общины протестантские у них там ещё о-го-го. А то, что у нас поколения таких выращены - я с Вами согласен, но ведь, согласитесь, и тут всё не так просто. Это скорее русские ребята которые играются в это. Они ежели отрываются - то до конца. западные так не смогут.

К нам в универ в 98-ом приезжали американцы, два парня, протестанты. Говорили что в их деноминации запрещено смотреть телевизор, что это вроде как считается у них грехом.

Рок и сексуальная революция и новые религиозные практики с применением наркотиков, подвинули протестантов в США и католиков Западной Европы в сторону. Христиане остались, никто не спорит, но их стало меньше, тем более в крупных городах. Кстати со знаменем рока делались революции в том числе в латинской Америке в своё время.

Да, всё верно. Но я ведь и говорю про общины в первую очередь.

ну так его смерть всё же была элементом подлинности. Хоть и негативным.

Смерть наверное всегда элемент подлинности. Но торговать ею тоже наловчились.

(Deleted comment)
Это сейчас понятно, а тогда это совсем было не понятно, тем более когда тебе 15 лет.

Друг мой, хамить будете у себя.

весьма полезно.
вот так, вдруг, увидеть всё.
м-да, судьба "увидеть всё и мереть" не про нас. нам умереть мало, нам Победа нужна.

Самая жуть,что именно карманность Кобейна и убила, т.к. его бунт - был настоящим.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account