И вечный бой, покой нам только снится, сквозь кровь и пыль, летит степная кобылица и мнёт ковыль...

Previous Entry Share Next Entry
Что станет главной тенденцией современной российской культуры?
nihga


Эхо великого и ужасного ХХ века отзывается давно забытым громом в сегодняшних сводках новостей. То позавчера событие печальное - скончался отец Зигги Стардаста, Дэйв Боуи (високосный год - он такой...), то вчера - радостное событие, юбилей маэстро Раймонда Паулса. Дай Бог последнему здоровья и ещё долгих лет жизни. По-человечески Боуи же очень жалко, тем паче такой страшный диагноз (рак). Но что характерно, и о чём я в связи с этими событиями хотел бы порассуждать, оба этих по своему очень неоднозначно (в случае с Боуи) известные и влиятельные персонажи, родом из века прошлого. И можете меня считать ретроградом, но в веке современном, днём с огнём не наблюдается ни одного такого уровня влияния загадочного постмодернистского, чисто западного персонажа как Боуи, ни импозантного, крайне эстетичного и самоироничного, чисто советского композитора музыки эстрадной и для ресторанов, как маэстро Паулс.

Это последнее обстоятельство прямо связано с уничтожением СССР и превращением мира в году 1991-ом в мир однополярный. Территория бывшего СССР и государственные образования на его осколках соответственно, быстро превратились в зону разрушения и регресса, но и Запад не долго торжествовал и никакого расцвета (в т.ч. - культурного) там тоже не произошло, т.к. в связи с обрушением геополитического конкурента, он сам резко стал заваливаться. И в обсуждаемом мною массово-культурном сегменте - может быть в самую первую очередь. Все их когда-то в 70-х, 80-х мощные, яркие и хитовые поп и рок исполнители, которые как люди творческие все эти вещи не могли не ощущать, резко пошли на спад. Пришедшая им на смену последняя волна западного молодёжного разочарования (именно только разочарования) в виде стиля "гранж", уже только символически забила последний гвоздь в крышку гроба западной поп-культуры и по сути своей это произошло уже на похоронах Курта Кобейна. После этого бешеного и яростного разочарования в их поп-культуре не было, нет и не предвидится никаких взлётов. Всё тихо варится в последнем собственном соку 90-х всё больше вырождаясь и протухая. Так вожделенный Западом "конец истории" наступил и здесь. Остались только мелкие яркие осколки той настоящей поп-культуры, как ныне уже покойный Дейв Боуи и с уходом этих персонажей можно будет окончательно констатировать, что пациент под названием "западная культура" скорее мёртв, чем жив.

Конечно, такой конец их культуры - логичен. Массовая культура, где во главе угла - манипуляция сознанием при устойчивом коммерческом интересе, вообще просто не могла закончить иначе. Поэтому во многом такому исходу дела идеологически способствовали сами звёзды постмодернистской западной поп-музыки, а точнее их хозяева, направлявшие в этом смысле последних. Это они, в угоду сохранению своего господства и богатства, расшатывали устои западного светского Модерна и добивали некогда царствующее в странах Запада, различных видов христианство, прямо и непрямо следуя заветам похоронившего Бога ещё в конце XIX века, Ницше.

В итоге, для обеспечения классом властьимущих на Западе его (класса) дальнейшей воли и власти, в их обществе не осталось ни Бога, ни других высоких идей - вещей для любого общества объединяющих, сплачивающих, корневых. И даже идеологического противостояния, необходимого для существования т.н. "открытого" общества выстроенного по такому типу - тоже надолго не стало. Тут становится понятным почему их СМИ нынче поднимают такой антироссийский вой, это же столь вожделенный старый-новый враг, который может хоть как-то объединить западное стремительно вырождающееся и разваливающееся "товарищество свободных индивидуумов"! Без этого врага и соответствующей ему у них истерии, только оглушающая пустота и воля к власти, под тихий звон золотых жертвенных подношений к статуе Золотого Тельца ещё как-то волокут Запад, но уже в любом случае никак не вперёд, а только строго вниз. К новой идее тотального человеческого неравенства и всему из неё вытекающему, зачатки чего уже явно видны на пробандеровской Украине и на всём стремительно фашизирующемся Западе. Но это - в плане политическом. В культурном же такие вещи, не считая русофобских украинских выходок а-ля Йозеф Геббельс, пока ещё не вылезли из субкультурных щелей в которых они клубятся и пока массовое сознание накачивается тупостью, пошлостью, мелочностью, сиюминутностью и в итоге - пустотой, бессмыслием, расчеловечиванием всех доступных видов. На смену чему, при существующей тенденции, тараканы клубящиеся в уже вышеописанных щелях раньше или позже придут.

Так что же ожидает нас в дальнейшем? Ведь наша страна отрёкшись от наследства предков выбрала путь раболепного следования по пути примитивнейшей вестернизации со всеми вытекающими из этого последствиями и всеми вышеописанными болезнями. Обречены ли мы, люди заставшие время когда не было "конца истории" тихо и бессильно наблюдать, как мир всё больше катиться в бездну? Метафизическую, экзистенциальную, психологическую и наконец, культурную? Двигаясь по сегодняшней регрессивной и подражательной траектории - безусловно да. Но кардинально изменив её и вернувшись к своим корням, безусловно - нет. Для этого надо только вспомнить, что именно Человек - "мера всех вещей", что - "Человек - это звучит гордо!" и многое другое, забытое и сознательно уничтожаемое теми, кто всё ещё хочет нас тащить по теперь уже очевидно самоубийственному и Россией не принимаемому прозападному пути. Только тогда у всех нас есть большое, красивое и по-настоящему светлое будущее. И именно к этому и надо сейчас стремиться как никогда раньше.


promo nihga june 6, 08:03 4
Buy for 100 tokens
Без шороха и стука, не грея, не горя, В мир тихо входит скука, и дни проходят зря, Не хочется работать, и даже – пить и есть, Всё только лень-зевота, желанье спать прилечь, Грозит безумьем скука, ужасным смертным сном, Бессильны тут наука, и медицинский дом, И не помогут…

  • 1
что, всё так плохо? с появлением интернета исчезла тенденциозность, ручейки уже не сливаются в течения, но музыку пишут, играют прекрасно записывают, талантливых исполнителей больше чем в 70е, спросите почему, да просто потому что населения больше.

Да, плохо. Нет ни Лед Зеппелинов, ни Нирван у них и ни Паулсов или Высоцких у нас. Есть только один безыдейный пережёвывающий старую жвачку в разных вариациях "пипл".

Ну есть например The Black Keys, прекрасный дуэт,сейчас он интересней чем заслушанный до дыр Цеппелин. Отличная музыка. Или Joe Bonamassa. композиторов уровня Паулса сейчас пруд пруди. Вы просто нем в теме наверное

Ммм, видите ли, профи всякие есть - это да. Но они не есть что-то звучащее в такт времени. Не будете же Вы отрицать что была музыка 50-х, 60--х и т.д.? А теперь этого просто нет.

костяныч, а кому они нахнужны?

ну, чисто по- человечески? тискают грифы сами с собою, самовыражаются где-то в нигде... слова Высоцкого или Цоя сотрясали страну. над пугачёвским "миллионом роз" плакали все женщины мира.
а кому нужны самовыражовывания черных ящиков?

От наследия предков как раз в 1917 первыми большевики отреклись - и храмы жгли, и музеи распродавали, и дворцы в конюшни превращали, и книги в мусор выкидывали, и поэтов с писателями ставили к стенке. И меняли русскую культуру на агитпроп Горького и Бедного.
В 90-х кризис был не только от вестернизации, а и оттого, что многое оказалось просто затхлым и нежизнеспособным. Та же русская фантастика или деревенская проза еле прорывались через цензуру и агитпроп.
И сейчас культура русская есть - и в музыке - русский рок, бардовская песня и т.д., и в литературе. Другое дело - что издается, что снимается, что поддерживается.
Засилие коммерсантов и пошлятины на сцене и экране - это да. Бесконечная "эпоха Пугачевой с ее мужьями, любовниками и заносителям хвостов" - да. Эти агиевы конюшни надо чистить. Но не рубить сплеча, что мол вот взяли и отреклись.

Боже ж мой!

Ой-ой, что это вы вдруг про "хруст французской булки"-то? Нынче, чай не 1991-ый, в эти мифы давно пора перестать верить и не принимать на веру ни советскую пропаганду, подвёрстывавшую факты как ей было удобно, ни тем паче пропаганду антисоветскую, которая в разы лживей всегда была и не чуралась никаких подделок типа "денег немецкого штаба" Парвуса (которые она просто голословно пришила Ленину) и "60 млн. расстрелянных" Сан Исаича.
Про "не было вестернизации" в 90-х - ну может Вы просто не заметили этого?
Русский рок - давно вымер, а бардовская песня - явление чисто советское и теперешние её гримасы - ну это просто страх Божий...

Re: Боже ж мой!

Читайте что ли комментарий сначала, а не машите саблей в революционном угаре. Я сказал, что вестернизация была. Но на фоне полного застоя и деградации того, что официоз одобрял. Если в нагрузку к интересным книгам давали агитпроп, то это крах государственного проекта. Слушали западную музыку, потому что от Пугачихи с Кобзоном скулы сводило от скуки. Читали западные книги, потому что не "Малую землю" же читать. Тем более было запрещено, а потом стало модно. Вот и накушались чужого. Но сейчас свое возрождается. Рок не вымер - та же Ария, Алиса, Маршал. Бардовская и авторская песня тоже далеко не вся плоха. Литературы хорошей больше - исторической, фантастической, детская появляется. Фильмы начали снимать патриотичекие или просто душевные. Оживаем. И западом переболев, и компартийной цензурой и агитацией.

Re: Боже ж мой!

Рок вымер - та же Ария (когда Айрон Мэйден закончился), Алиса (когда Кинчеву стало не с кого драть - тоже кстати БГ), Маршал (ну это - вообще моветон). Вестернизация началась в 90-е - при Союзе там из этого сознательно подпольную субкультуру слепили. И слушали и читали Запад ровно потому, что он был местом откуда из подполья свет светил. Теперь, когда наконец всем ясно стало что это лажа, самодеятельность,только их, вроде отрезвляются мал-мала.

не порите чуши, милейший. благодаря большевикам великая дворянская культура зашла в КАЖДЫЙ дом.
Островский, Достоевский, Чехов, Толстой врывались в каждую семью, где бывали ученики и туда, где объявлялись рабфаки. Пушкин, Гоголь, Левитан, Грибоедов, Шишкин, Поленов, Ренуа, Микелянджело, Меерхольд, Мухина и тысячи других плотно вошли в жизнь господ Нового Мира.
и не надо за Бедного. не надо за Горького: они много сказали о Человеке. Бондарев, Шукшин, Симонов, Твардовский... а что говорить об учёных, военных, врачах и педагогах?!
и за бардов не надо: кому нужны песни поседевших уже недоростков, инфантильно-весело тренькающих о проблемах пубертатного возраста?!

И снова агитпроп. И до мятежа 1917 года росло число образованных людей, издавались книги, выступали поэты. Свободно. А большевики этих поэтов и писателей к стенке. Гумилева расстреляли. Бунин бежал. Есенина убили. Даже своего Маяковского когда осознал кому служил - убили. Остались всякие Бедные да Горькие с их гимном босяку. И потом культура либо оставалась недобитая - Булгаков, Блок, Ахматова, либо уже при Сталине в период войны новая волна появилась творческая, когда стали к русской традиции обращаться. Впрочем к чему это поклоннику агитпропа у которого барды - "недоростки".

Вай-вай Есенина - убили! Маяковского - убили! Культуру - недобили! Боже ж мой вся клюква сразу - об чём разговор!!! Вы знаете, не стоит в моём журнале писать пропагандистские штампы и это Ваше про "босяку", я знаете тоже из рабочих и крестьян... Так что про "хруст французской булки" - это Вы лучше где-нибудь не здесь...

новому времени - новый человек

а невозможно иначе стать ныне человеку человеком, как обустроив свою Родину и мир во всём мире на принципах правды и справедливости.
эпоха требует миллионов Данко, Моцартов и Менделевых. она требует достойно ответить надвигающейся сложности.
и музыка, достойная дня грядущего есть - как почечка, росточек, чисто для затравки и дальнейшего развития. это я о Свиридове.
а новых художников слова, рифмы, формы и цвета страна пока терпеливо ждёт. и - дождётся!

Re: новому времени - новый человек

Да, только треба парадигму определить куда мы идём и новые творцы по-настоящему новой культуры сами появятся.

Re: новому времени - новый человек

ну, насчёт "сами" - вопрос ещё той сложности!
без сомнения, Данко "сделал себя сам".
и нет сомнений в том, что, как ни крути, другой дорожки нет. НО!
проблема в том, что нужны миллионы Данок, и ЦЕНА (на третий день ВСЕ научаются стрелять. кто выжил. в начавшейся НАСТОЯЩЕЙ войне) представляется непомерно высокой: с херов ли ТАКОЙ процент потерь?! мысль о том, что КАЖДЫЙ из СТАВШИХ трупами мог бы ещё предварительно ПОТРУДИТЬСЯ на Победу зудит назойливо и требует...
чего? мероприятий по снижению потерь. аграрий на теплице без колебаний высадит помидорки в грунт. когда придёт время. о, он БУДЕТ их закалять!!! холодом и ветром! но будет И строить тепличку, И питать водой и удобрениями. прикрывать тепличку от бешеных собак и хулиганов. с тем, чтобы получить максимальный урожай. будет засуха? град? мороз? - бывает. задача агрария использовать каждый эрг солнечной энергии, каждую каплю дождя и каждый гран удобрений. (и всего другого, до чего додумалась наука) с тем, чтобы получить МАКСИМАЛЬНЫЙ урожай.
в том-то и прикол увиденного мною недавно. ВДРУГ до меня дошло, что ТРЕБОВАЛОСЬ - МАКСИМУМА. от чахлого кустика - порвать жопеньку и выродить хоть какой-то ПЛОД, от деревца - вагон плодов и тени. от виноградаря - ухоженного и обустроенного виноградника, от заслуженных виноградарей - УРОЖАЯ...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account