И вечный бой, покой нам только снится, сквозь кровь и пыль, летит степная кобылица и мнёт ковыль...

Previous Entry Share Next Entry
Не дай Бог! Чему учат современные "детские" песни
nihga


Мне сегодня один мой товарищ завёл несколько весьма своеобразных песенок, которые он слышит на некоторых радиостанциях для детишек. Эта (на видео) - одна из них. Ввиду неоднозначности этого вида "современного творчества" я решил на примере данной песни написать небольшую заметку-размышление о том, чему учит эта т.н. "современная песня написанная для детей", конечно ежели последнюю вообще можно считать таковой.

Если кто-то не смог посмотреть видео и для большей наглядности, выкладываю текст данной песни:

1) На ладошке у меня
Поселился гном
И всем гномикам друзьям
Здесь построил дом

Небо каплями дождя
Грусть бросает вниз
А я прячусь как всегда
За стеной кулис


Припев:
Я меняю маски
И во сне и наяву
Сочиняю сказки
И в них живу

Я меняю маски
Вижу розовые сны
В золотые краски
Крашу все мечты


2) Сон на сказку мой похож
Там печалей нет
А на стеклах серый дождь
Пишет мой портрет

В сказку новую спешу
И в волшебных снах
Я по радуге хожу-брожу
в мечтах


Теперь же предлагаю вдуматься поглубже, о чём эта песня, которая часто звучит в эфире детских радиостанций, повествует нашим детям. Куплеты в общем - ничего такого, собственно они и не очень важны. А вот припев, который многократно повторяется и, естественно, будет ввиду этого запомнен ребёнком в процессе прослушивания, в отличие от куплетов (эта такая старая добрая штука известная ещё со времён шаманизма - многократное повторение с целью заклинания или зомбирования другого человека, этим в частности очень много рок-музыканты пользуются в своём творчестве...) - это что-то особенное.

Итак, нашим детям многократно предлагается менять маски и во сне и наяву, сочинять сказки и в них - жить... Видеть розовые сны и красить мечты в золотой цвет. В общем, налицо явно наркотический текст предлагающий не жить реальной жизнью и мечты в нём - золотого цвета. Последнее намёк то ли на деньги как главный ориентир в жизни, то ли на то что называется "золотым приходом", а логичнее всего - на всё это вместе как вещи взаимосвязанные. И ещё - менять маски, это значит не быть собой. Не быть личностью, только "казаться а не быть" и в итоге - не быть полноценным человеком.

Вообще, как все вменяемые люди понимают, такой припев явно не для детской песни. Он вполне достоин, к примеру, группы "Пинк Флойд" времён когда там сочинял и играл употреблявший ЛСД Сид Баррет (у которого кстати тоже была песня про гнома...), надо только музыку правильную подложить. Прогрессивный рок который тогда в 60-х закладывали "Флойды" как раз основывал своё виденье мира и соответственно, творчество на сильных галлюциногенах. Путём их приёма серый, обыденный и невыносимый мир, ненадолго делался ярким, интересным и красочным. Правда потом это заканчивалось и приходила т.н. "ломка", а в случае последующего употребления уже чего посильнее - зависимость. И всё это было ввиду той самой концепции "революции сознания" известной на Западе ещё со времён битников (конец 40-х), которая предполагала не изменение бытия вокруг себя путём изменения сознания (или изменения сознания путём изменения бытия), а изменение сознания путём приёма психотропных веществ разных видов (далеко не только галлюциногенов...).

То есть, говоря просто, таким вот образом, та часть молодёжи поколения хиппи которая была активна и способна на какие-то изменения жестокой капиталистической реальности, хозяевами этой реальности, что называется - сливалась. Эти группы, вполне возможно сами этого не желая, а реально так чувствуя и понимая мир, своим творчеством в большой степени помогали этому делу. Иначе бы им просто никто не дал там "раскрутиться" так широко (сразу оговариваюсь - я тут говорю об этом только вы самых общих чертах).

И вот теперь это предлагается нашим детям в виде лёгкой, как бы детской песенки. Весело и мило наших детишек такими вот песнями лишают идентичности, личности и того что называется настоящая, трудная и подлинная жизнь. Вместо этого им предлагается пускать розовые сопли в придуманных мирах и таким образом заменять себе реальную жизнь наркотическим суррогатом... И их тоже готовятся сливать, новые хозяева этой уже глобальной пост и мута капиталистической свалки.

Так что вот так мамы и папы, нашим детям уже давно не прививаются высокие идеалы и твёрдые знания. Как раз наоборот. И давайте об этом хотя бы как-то говорить прямо сегодня. Потому что все эти вещи происходят в первую очередь ввиду нашего молчания, а завтра - может быть уже слишком поздно, мы своих детей, потерям. Не дай Бог!


promo nihga june 6, 08:03 4
Buy for 100 tokens
Без шороха и стука, не грея, не горя, В мир тихо входит скука, и дни проходят зря, Не хочется работать, и даже – пить и есть, Всё только лень-зевота, желанье спать прилечь, Грозит безумьем скука, ужасным смертным сном, Бессильны тут наука, и медицинский дом, И не помогут…

  • 1
Потом также легко и непринужденно будем менять гендеры

"А вот припев, который многократно повторяется. Штука известная ещё со времён шаманизма - многократное повторение с целью заклинания или зомбирования другого человека"
=================================
Верно подмечено. Причем, такие шаманские повторения куплетов есть во многих песнях. Вот например, песня "Во поле берёзка стояла" с подозрительно повторявшимися, зомбирующими словами "Люли-люли заламати". Чему учит детей припев этой песни? А учит он уничтожению зелёных насаждений безо всякой причины. т. е. мелкому хулиганству. Я уж не говорю о деструктивных и аморальных песнях из мультфильмов "Чебурашка" и "Бременские музыканты".

Edited at 2015-12-20 05:09 am (UTC)

Ну "Во поле берёза стояла" - русская народная песня, а они вообще-то многие обрядовые со всеми вытекающими. Так что тут тоже не всё так просто. Рекомендую Вам прочесть на эту тему, хотя бы Проппа. А "деструктивные и аморальные песни" из этих мультфильмов действительно как правило исполняют отрицательные персонажи. Т.е - те на кого детям равняться не следует. Объясняю Вам сии итак понятные вещи, т.к. видимо Вы до сих пор это не очень осознали. Ничего, бывает.)))

Edited at 2015-12-20 09:25 am (UTC)

Дети - почти никогда на логику не опираются, когда смотрят мультики. По крайней мере, в раннем возрасте, до 10-12 лет.
Поэтому, отрицательный персонаж - не всегда воспринимается негативно. Часто его показывают милым, безобидным, так что дети вполне его могут моделировать.

Ну и довольно деструктивная песня Гены, который уж точно не отрицательный. Кстати, приведенная вами песенка очень похожа на песни из подобных советских мультиков. Если смотреть на нее логически.
Но дети - не логичные существа. Люди вообще нелогичные, а дети нелогичны в квадрате. Так вот, эта песня опасна не только и не столько своим содержанием, сколько своей стилистикой, темпом, энергетикой (не всмысле эзотерики, конечно). Песня вопиюще взрослая, с соответствующим стилем исполнения. Голос уже отнюдь не детский, акценты во фразах уже совсем не детские.

Да, детской музыке нет в принципе.

величие гуманитарного таланта (гения)

в том, что он создаёт образы точные. да, там не всегда логично. да, часто сложно и запутано. но вполне себе ясно различается Добро и Зло, Хорошо и Плохо.
факт, что в "современных" мультах (в первую очередь о голливудских говорю) нередко отрицательный перс НЕ получает однозначной отрицательной оценки. и сие есть достижение гуманитарных злодеев, их вклад в дело тьмы. иногда, когда удаётся увидеть, прозреть не только умысел, но и метод злого гения, невесело бывает наблюдать потуги технарей, мучительно пытающихся логикой или какими другими грубыми, технарскими инструментами влезть в точную и тонкую конструкцию злого гуманитария. попытки залезть с топором (такой плотницкий инструмент) в филигранную конструкцию изящной мебели ведут к профанации вмешательства. получается анекдот про Василия Ивановича, взявшегося за скальпель, а закончившего шашкой, ибо "ничего не получается".
что же!
тем очевиднее потребность в АЛЬТЕРНАТИВЕ.
в чём она? в уроках становления Человека?! в конкретных примерах и историях? в линии, идущей из тьмы веков в Светлое Завтра? ах, трудно плохому технарю вынести суждение, и почти невозможно сработать привлекательный образ правильного Завтра. но, слава Богу, само это Завтра описано достаточно ясно. наше Завтра - изумительно сложный мир, где что ни человек, то Данко. вполне обоснованными представляются упоминаемые великими гуманитариями (отцами Церкви) "семь небес". и в раю есть куда восходить. и есть борения, которые надо одолеть и подвиги, которые надо совершить.

Re: величие гуманитарного таланта (гения)

Эта песня как раз для воспитания отсутствия ценностей. в ней нет "плохо", а то что "хорошо" - бррр... какая пакость.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account