И вечный бой, покой нам только снится, сквозь кровь и пыль, летит степная кобылица и мнёт ковыль...

Previous Entry Share Next Entry
Как БГ пел в метро или зачем вы сопротивляетесь своей природе?
nihga


Лидер группы «Аквариум» Борис Гребенщиков выступил 12 декабря в переходе на станции «Тургеневская» московского метро. Видео с выступлением Гребенщикова появилось в Youtube. Лидер легендарной рок-группы "Аквариум" развлекал жителей и гостей Москвы и исполнил несколько своих хитов под гитару и флейту.

Ну наконец-то Борис Борисович оказался на своём месте! В подворотне, ну или метро - по сути это одно и тоже. Вот как ни крути и под кого не закоси, ежели ты только хочешь казаться, а не действительно быть тем кем бы ты быть или стать желал, твоя истинная суть она никуда не денется. Вот она и проявилась таким вот образом, хотя сам БГ и те кто эту его акцию спланировал может этого не хотели или минимум - хотели не этого... Как говорил в чудесном фильме 1968-го года "Интервенция" герой Ефима Копеляна, бандит Филипп другому герою этого же фильма, сыну банкирши Жене Ксидиасу, которого играл Валерий Золотухин: "Вы по прыроде своей валет, ну зачем вы сопротивляетесь своей прыроде?"

Нет, не подумайте чего, мы все не дети и знаем как устроена наша современная жизнь. И все понимают, что раз данная новость прошла аж по "России 24" - значит "это кому-нибудь нужно". А произошло сие ввиду того, что стареющие метры нашей недорок-музыки (недорок - ввиду её крайней несамостоятельности и откровенной западной ангажированности), стремительно теряют популярность.

Оно и понятно. Ведь с 1990-го года, когда он получили "свободу творчества" прошло аж 25 лет. А они так и живут, как будто ничего с тех пор и не произошло, эксплуатируя своё как бы героическое советское прошлое (именно как бы героическое - потому как все эти истории про то как их в СССР "притесняли" и про их идеологическую значимость для советской молодёжи, мягко говоря несколько преувеличены, последняя, например, появилась у них только тогда когда их вдруг начали пускать на ТВ и параллельно стали очень широко тиражировать их аудиозаписи, а всё это без санкции каких-то серьёзных людей или ведомств тогда просто было невозможно).

И прошлое сие - хронологически и по объёму неизмеримо меньше их творчества вот этих 25 лет "свободы и демократии". Но несмотря на такой казалось бы солидный отрезок времени и большой пласт нового "творчества", без этого советского прошлого их просто не существует как таковых... И они сами - это прекрасно понимают. В противном случае они бы это своё прошлое так откровенно не насиловали.

Но время идёт и эпоха СССР 1,0 уже четверть века как закончена. Всё меньше людей которые реально понимают и помнят о чём пелось в их тогдашних песнях. Кроме того - жизнь и музыкальные вкусы изменились (и далеко не в лучшую сторону), образование с тех пор серьёзно просело и как бы умное (заумно-мистификационное и музыкально абсолютно слизанное с модных западных исполнителей в случае с БГ) слово тогдашних рок-музыкантов, востребованное в 80-х годах прошлого века в СССР в недобрые времена перестройки 1,0, теперь устарело, непонятно и не нужно.

И теперь, когда руками Запада в России делается попытка запустить перестройку 2,0, в условиях когда новое поколение недорок-протестантов несравнимо даже близко с мэтрами жанра и по уровню влиятельности, и по отсутствию у этой молодежи даже минимума самобытности в отличие от предтечей, и по содержанию, несмотря на уже неактуальность их советского периода творчества, приходится дёргать старых персонажей времён перестройки 1,0 за ниточки. Ну просто больше некого. И вот - как по команде все эти наши нестареющие душой недо-рок ветераны заговорили о мифологической "аннексии Крыма", несуществующей "российской агрессии в отношении Украины", перестали замечать бандеровцев на майдане в 2014-м году и в гражданской войне Украины против ДНР и ЛНР и пр.

И ещё, в связи с ростом патриотического самосознания в России в связи с присоединением Крыма, рок-мэтры в разной степени замарались в русофобии (вот другой наш "рэволюционэр" музыкант Юра песню целую об этом накропал, кто рискнёт сие прослушать - обратите внимание на восторженные комменты свидомых ко творению этому, про Макаревича же и говорить ничего, думаю, не надо...). Наш же герой встречался в этом смысле с крайне неаппетитным для России персонажем М. Саакашвили. И вот, повторюсь, ввиду всех этих факторов, наши так необходимые для перестройки 2,0 старые недорок-мэтры стремительно теряют на своей Родине популярность...

И тут им на помощь приходит грамотный маркетинг! Который говорит - надо идти в народ, так сказать. Показать что ты близок ему, как его бишь там..., а, народу! И вот, сидит БГ в дорогущих питоновых туфлях (эдакий его пижонский прикол, правда он по сути в несколько сутенёрском стиле, но БГ - сойдёт и так) на фоне 10-15 его слушающих человек (больше видимо не нашлось) в подворотне и чего-то там как-то напевает из своих поздних "нетленок", похожий на старого бомжа. Сам не очень понимая, что это и есть то чего он на самом деле всегда заслуживал и куда он теперь с такой помпой и неотвратимостью, снова возвращён. То есть хотели-то показать близость певца к народу, а получилось показать истинную БГ-шную суть.

И это - закон жизни как и то, о чём я уже писал выше, когда говорил что если ты только кажешься, а не есть, твоя истинная суть - пустота и следовательно, гадость, как в данном случае из тебя всё равно вылезут. И закон этот прост - время всё расставляет на свои места. Вот и БГ, куда ему положено, так или иначе, но вернула. Непонятно только - зачем он всё это время так активно сопротивлялся своей "прыроде"? Ему же самому в этой подворотне - просто хорошо...


promo nihga june 6, 08:03 4
Buy for 100 tokens
Без шороха и стука, не грея, не горя, В мир тихо входит скука, и дни проходят зря, Не хочется работать, и даже – пить и есть, Всё только лень-зевота, желанье спать прилечь, Грозит безумьем скука, ужасным смертным сном, Бессильны тут наука, и медицинский дом, И не помогут…

  • 1
что говорить тогда о роллинг стоунз, паразитирующих с 1963 на музыке одной чикагской студии?

Ну потом они же вроде как своё писать начали, когда коверы перестали петь. А БГ - что-то никак...

Неплохо написано. Если можешь - пиши про связь и заимствование нашего рока от Запада конкретно, это хорошая тема.

Спасибо, подумаю, конечно.

единственный оригинальный, самобытный наш рок и поп исполнитель В Высоцкий, остальное все калька с запада, но это нормальное явление, такой стиль - его играют и немцы и японцы и в Африке, с небольшими локальными нюансами.

Про такую связь конкретно самого БГ уже было написано и не раз. Плагиатус вульгариус... А мы-то думали

это порнографические открытки (с)

Вот (показывает шиш)! Коммунистические брошюрки!

А я то думаю зачем Россия 24 эту галиматью покащывает. Мне БГ никогда не нравился я не понимала за что его так превозносят. Вот Высоцким я "болела" и до сих пор это мой любимый исполнитель

Реклама, понимаете ли...

25 лет прошло. Я сама изменилась, моё мышление изменилось, отношение ко всему вокруг изменилось, на основе так сказать информации и опыта , которые как капля воду точат, как было сказано выше в комментах. А вот посмотришь на Макара, БГ, Юру-музыканта и такое ощущение, что их мозг застрял в лучшем случае в начале 90-ых , законсервировался , а потом , вдруг , расконсервировался и мы смотрим на них , как на дикарей из прошлого.

Да, Вы совершенно правы. Есть такое ощущение.

"Машина времени" застряла в своём времени
И им не избавиться от этого бремени
(С. Шнуров)

Что плохого в том, что человек сопротивляется своей природе? По природе своей человек - обезьяна-обезьяной, потому как природа - это то, что даётся при родах. А то, чем человек наполняет себя после рождения, это далеко не всегда - от природы. И уличный музыкант может стать классиком

Таки же я там написал что "ежели ты только хочешь казаться", а не реально меняться - это всё бесполезно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account