И вечный бой, покой нам только снится, сквозь кровь и пыль, летит степная кобылица и мнёт ковыль...

Previous Entry Share Next Entry
Гоголю и не снилось! О планах съёмок фильма "Вий 3"...
nihga


МУМБАИ, 18 ноября. /Спец. корр. ТАСС Александр Антипин/. Третью часть российского фильма "Вий" планируется снять в Индии с участием болливудских актеров. Об этом ТАСС сегодня рассказал режиссер картины Олег Степченко, который принимает участие в первых Днях российского кино в Мумбаи.
"Планы снять третью часть фильма "Вий" в Индии остаются в силе, - отметил он. - Признаюсь, что одной из целей моей поездки в Индию было узнать больше об этой стране и современном состоянии ее киноиндустрии. Мы рассчитываем привлечь для участия в картине болливудских актеров"
.

Что-то все дороги нынче ведут в Болливуд. Вот и сам м-р Терминатор туда собрался, традиционно не отстают и наши, всё время старающиеся не упустить все новомодные западные "культурные тенденции", "мастера" культуры... Конечно, есть большая вероятность, что снимать в Болливуде они давно решили, а Арни просто тут с этой новостью про участие в фильме "Робот-2" случайно подвернулся, но вообще как правило наши "творцы" идут точно след в след по стопам столь ими обожаемого Запада. Тем не менее, абсурд данного сообщения это вовсе не факт их достаточно смешного сотрудничества с Болливудом, а то, что несмотря на всю абсурдность и невозможность, стараниями этих наших бравых ребятам (в содружестве с такими же экземплярами из голливудской "Universal Pictures"), у гоголевской повести "Вий" есть аж 2 продолжения!

Вообще - тут два аспекта. Первый - это то, зачем вообще в производстве всей этой "кинохавки", которым нынче кормят наполняющий современные кинотеатры потребительский и соответственно крайне зажравшийся "пипл", используются классики литературы и второй - это снова денежки и невообразимая жадность в деле их приобретения, в данном жанре.

Начну с первого. На самом деле вся ситуация с тем, что берётся известный классик жанра и на основе использования каких-то его персонажей, сюжетов или вообще просто отдалённых от его творчества мотивов шлёпается как пирожок (или скорее в последнее время - дешёвая, соевая "горячая собака" хот-дог, т.к. это ведь в первую очередь голливудское, американское ноу-хау) какой-нибудь боевик или блокбастер, совершенно не нова. В последнее время они у себя там на Западе (и в Голливуде в первую очередь) от безыдейности, кризиса практически всех жанров искусства и пустоты (порождённой в основной массе, кстати, типичным для капитализма уничтожающим всё и вся фактором номер два - денежным, но о нём всё-таки чуть ниже), кого только не вытащили из пыльных сундуков: тут вам и ужастики 80-х (разнообразные "Кошмары на улице вязов"), тут вам и комиксы 50-х (все эти дегероизирующие и мифологизирующие сознание Marvel-фильмы), тут вам и сам сэр Артур Конан-Дойл (с "Затерянным миром" и "Шерлоком Холмсом") и сэр Герберт Уэллс ("Машина времени" или "Война миров").

Конечно, отчасти сие - это очередные ремейки классики, некое новое прочтение. Но это в случае если снимается именно новая версия известного произведения (зритель в первую очередь, хочет увидеть это новое прочтение и оценить), а вот ежели снимается что-то странное, типа вышеозначенного "Вия-3", то сие - манипуляция массовым сознанием на вполне понятном желании зрителя увидеть и оценить такое новое прочтение классики, и откровенный подлог (т.к. к основному произведению такие "шедевры" имеют, как правило, очень косвенное, искажённое и упрощенное отношение). Тут использование фамилии известного автора или отсылка к какому-нибудь его известному произведению - это инструмент данной манипуляции, с гарантией хорошей кассы (и делается сие ровно для последней).

Так что наши создатели современной, по аналогии с "Гавриллиадой" из "12 стульев", "Вийеллиады" (Степченко сам говорит в этой же заметке: "Фильм с самого начала задумывался как франшиза") по мотивам (или скорее с использованием известных персонажей и фамилии) Н.В. Гоголя, тут тоже не оригинальны и опять тащатся в хвосте западных студий кинопроизводства индустрии массовых развлечений. Что особенно оскорбительно для России как наследницы советского кино, которое само задавало какие-то новые стандарты и каноны (вспомним хотя бы эйзенштейновские "Броненосец Потёмкин", "Александра Невского" или "Ивана Грозного" считающимися в своё время во всём мире картинами эталонными и являвшимися прорывом в жанре киноискусства) и на данный момент, когда его уже нет, является чем-то из ряда вон выходящим. Но, новое время - новые веяния, и вот российское кино пережив катастрофу развала кино советского, вот уж лет 20, повторюсь, тащится глядя в хвост Голливуду и Западу вообще.

И ввиду последнего обстоятельства, оно болеет главной болезнью всего западного искусства буржуазного в принципе, и коммерческого производства кино в частности. Мы плавно, таким образом переходим ко второму аспекту, являющемуся как раз этой болезнью - желанию заработать любой ценой, при наименьших вложениях. И тут хороши все средства: и обсуждаемая мной в этом посте манипуляция сознанием и подлог с помощью намёков на произведения известных классиков - которое есть этой классики уничижение и уничтожение, и съёмка фильмов там - где дешевле (Болливуд) с тамошними же, менее притязательными (более дешёвыми, опять же) актёрами, и прочая, прочая (я выделяю два момента касающихся нашей темы).

Сам же уважаемый Николай Васильевич, произведения которого - это кладезь какого-то особо чистого русского языка и народных поверий малоросского населения Российской Империи и помыслить себе в своё время не мог, что после смерти главного героя его оригинальной повести "Вий", Хомы Брута, возможно написать что-либо ещё на эту тему (да и незачем ему это было делать - "Вий" есть классическое законченное художественное произведение). Но современных экранизаторов котроым сам чёрт не брат (эдаких новых всевозможных Пал Ивановичей Чичиковых, Гоголем в своё время ненавидимых и высмеиваемых, между прочим), пользующихся его именем в целях наполнения денежками карманов, и святого у таких персонажей, просто нет по определению ничего, это самое ничего ни перед чем не останавливает и вот у "Вия" выходит второе, аж индийское продолжение! Бред сумасшедшего просто какой-то. И всё время не оставляет вопрос: так куда катится всё это, кроме как в бездну?


promo nihga june 6, 08:03 4
Buy for 100 tokens
Без шороха и стука, не грея, не горя, В мир тихо входит скука, и дни проходят зря, Не хочется работать, и даже – пить и есть, Всё только лень-зевота, желанье спать прилечь, Грозит безумьем скука, ужасным смертным сном, Бессильны тут наука, и медицинский дом, И не помогут…

  • 1
Жесть какая-то...

Ага. Я тут, ввиду этой заметки написания, вторую часть "Вия" пролистал. Цензурных оценок этого "шедевра" у меня просто нет...

"Отоспались" на Гоголе да ещё и деньжат решили подзаработать - двух зайцев одним выстрелом, ловко!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account