И вечный бой, покой нам только снится, сквозь кровь и пыль, летит степная кобылица и мнёт ковыль...

Previous Entry Share Next Entry
По дороге разочарований... К.Никольский в Ижевске
nihga


Конечно, наверное, не очень корректно писать пост о концерте Никольского с названием-цитатой из песни А.Романова, зная историю их не очень простых отношений, но во-первых, очень уж хорошо данная фраза характеризует общее впечатление от увиденного и услышанного (9-го ноября Ваш покорный слуга посетил концерт Константина Никольского в Ижевске), а во-вторых, Никольский с Романовым всё-таки коллеги по группе "Воскресение" (вдруг кто, особенно молодое поколение, не в курсе) того периода (начала 80-х) и посему считаю такое название вполне уместным. Да, ещё сразу возникает логичный вопрос, а чего вдруг через неделю после события пост об нём? Отвечаю: как только впечатления сложились в некую законченную форму, так и написал. Не всегда, тем более в таких случаях, нужно писать, что называется: "по горячим следам". В общем, кому интересно - милости прошу, прочтите.

Сразу оговариваю, что не буду описывать, как нынче любят делать щедро выпестованные Фурсенко т.н. "креативные" "квалифицированные потребители", какие-то технические моменты, как-то: какая там была организация концерта, какое было удобство зала и кресел, какие напитки были в баре, как там звук и свет и т.п. потребительские моменты, т.к. считаю это делом недостойным и глупым, говорящим всё о самом подобном "ценителе" творчества артиста. Настоящему ценителю творчества артиста данного (и вообще любого подобного серьёзного) жанра, всё вышеуказанное, вторично, если не вообще - не важно. Я же хотел бы говорить о самом важном в таком случае (песни Никольского - это всё-таки пища для души и ума, а не бессмысленный набор слов и звуков): о впечатлениях духовного и может быть, даже метафизического плана.

Сначала - позитивные впечатления. Константин Николаевич, слава Богу, бодр и весел, и на хорошем профессиональном уровне выдал всю свою программу (два часа как на одном дыхании). От "Музыканта" и "Мой друг художник и поэт", до "Бездорожья" и "Птицы белые мои". Правда, теперь он выступает сольно, без группы, что несколько обедняет его песни, в которых так хорошо это звучание в стиле т.н. "рока для взрослых", но зато с небольшой помощью, подпевавшей ему в некоторых песнях, его дочери (милая молодая и красивая девушка), которая создает очень приличный бэк-вокал или, говоря русским языком, второй голос. И вроде бы всё должно быть хорошо, правильно, но...

Это "но" - оно всегда всё портит. "Вот не можешь ты без него!", скажет скептик. И я отвечу - да, не могу. Потому что далее, я опишу не то чтобы негативные впечатления, нет. Скорее о том, что меня в концерте и самом Никольском (не в песнях даже, нет) вдруг очень неприятно поразило. Что я вдруг во всём этом как феномене увидел и понял, и чем с читателем теперь делюсь.

Понимаете, вдруг, в какой-то момент стало ясно, что Константин Николаевич, то ли из желания показать, что сам он милый и весёлый человек, в отличие от его достаточно грустных и местами обречённых песен, то ли из желания быть эдаким по-московски цинично-модно-молодёжно-стёбным, топчет это самое свое творчество почём зря. Чтоб не быть голословным, я, естественно, процитирую то, что говорил Константин Николаевич на концерте и опишу какие-то моменты шоу (описываемое мною, это элементы именно шоу в самом пошлом понимании) которые он нам там же показал из чего у меня лично, такое впечатление сложилось.

Итак, примерно после минут 50-и концерта, Константин Николаевич снял с себя гитару и сделал вид, что он уходит со сцены, а потом, не уйдя, сказал, что никогда не верьте артисту, когда он так делает (эк, он "любит" своих собратьев по цеху-то!) и вообще, все отношения между зрителем и артистом, это всего лишь, такая игра. То есть не нужно всё в жизни, и в т.ч. и его творчество, воспринимать серьёзно, нужно легко парить и порхать. Не задумываясь. Знаете, в зале были даже те, кто его приезд с ВИА "Цветы" в 1974-м году помнил и слушает его песни всё это время. Это для них т.н. часть их "духовного дома" времён их юности, говоря словами Тойнби, в котором они отдыхают душой, на языке которого они общаются (и может даже мыслят) где всегда ярко светит солнце и чувства с ощущениями, как никогда потом больше, яркие и свежие. Может быть эти песни им чем-то помогли, что-то им объяснили или чем-то утешили их когда-то в жизни, а главное - они (песни эти) переносят их туда, возвращают на время в юность. А вот теперь, сам их автор, заявляет, что сие, так, лёгкая игра... Я понимаю, что эти люди "схавали", в основной массе не поняв и не услышав, и такое, но сам артист-то (он сам себя так называет)? Какого же мнения он о нас, поклонниках его творчества и как после этого верить в то, о чём он все эти годы пел?

Дальше было больше и во время исполнения всем залом (по предложению артиста) одной из самых известных песен "Воскресения" за авторством Константина Николаевича "Один взгляд назад", когда по залу, наконец, прошла некоторая волна единения и настоящего человеческого тепла (песня вообще к этому адресует), последнее из которых может быть главное во всём творчестве Никольского, артист внезапно на самом высшем моменте эмоционального подъёма и единения зала, остановил всё это дело и стал дежурно и неубедительно (было видно - что это постановочный момент) "прикалываться" над каким-то молодым незадачливым зрителем, вяло, по мнению Никольского, подпевавшего и хлопавшего. В результате атмосфера какого-то своеобразного единства в песне была безвозвратно разрушена и вместо какой-то духовной близости всё свелось к каким-то дешёвым шуткам и пошло-смущённым смешкам. Очень и очень мерзкое ощущение, скажу я вам...

Затем, перед исполнением песни, известной также по первым записям "Воскресения" "Поиграй со мной гроза", Никольский сказал примерно следующее (цитирую по памяти): "Вы знаете, это такая песня протеста. Мы все тогда (в советские времена - Nihga) всё время протестовали и писали такие песни. И теперь похоже снова будем писать. А у меня - уже всё написано!". Этим уважаемый Константин Николаевич не только ткнул шпилькой в мёртвое тело СССР 1.0, родом из которого он сам и который создал его как творческую личность, и предрёк вполне логичное государства СССР восстановление (что нельзя не приветствовать), в редакции 2.0 расширенной и исправленной (что нельзя не приветствовать, но он-то считает что СССР 2.0 будет снова выращивать и "угнетать" щедро выращиваемых поздним СССР 1.0 т.н. "креативных" с него кормящихся и его же при этом поносящих и ненавидящих), но и также не обошел лёгким уколом своих коллег по цеху яростно в том и нынешнем перестроечных разваливающих Россию процессах, участвующих. При этом ясно продемонстрировав, что он хочет остаться в данном случае не при чём и ему противно и то, и то. Что, как мы все понимаем, практически невозможно, т.к. нынешнее время - время окончательного выбора...

В общем, как я уже писал выше, Никольский хорошенько оттоптался на собственном творчестве, оборжал последнее из желания быть модным и ещё и занял пассивную гражданскую позицию что в нынешних обстоятельствах равносильно самоустранению и капитуляции... Не могу сказать почему он поступил так, может в Москве на богемных собраниях так принято, может он что-то в такой позиции эдакое находит, не знаю. Но только я вдруг, за всеми мною вышеописанными словами и поступками Никольского (и многими не описанными мною, но также имеющими место быть), отчётливо вживе увидел эту бесхребетность, опустошённость и безыдейность нашей когда-то действительно творческой, а ныне - абсолютно бесплодной (цветущей цветами, плоды которых дают только пепел и тоску - кто знает о чём я, тот понял) элиты. Отсюда желание растоптать то, что когда-то ты сам же создал, и всё это кривляние и самолюбование которые такое самоуничтожение сопровождают (когда люди в конце концерта аплодировали Никольскому стоя (предвидя вопрос - нет, я не вставал), он говорил, с издёвкой: "Ну хорошо, хорошо, споём ещё, тем более такой успех!").

Так что вот такие неприятные мысли и умозаключения окончательно сложились у меня через неделю после посещения данного концерта, и которыми я делюсь с читателями. Песни Никольского, я теперь не очень могу слушать, а про самого него я скажу словами одного моего друга Саши, любителя хард-н-хэви, которые он сказал мне после посещения нами концерта А.Ф Скляра в 2013-м году, где он услышал свои когда-то любимые и очень тяжёлые песни, в абсолютно выхолощенном и энергетически пустом регги-исполнении: "Ну что же, выпьем за музыкальный упокой ещё одного когда-то славного рокера!" (с чем нельзя было не согласиться). Славные все они, эти наши рокеры-мальчишки, или нет - это вопрос, конечно, отдельный, но вот "музыкальный (а также идейный, духовный, культурный, метафизический и пр.) упокой" - налицо. И ещё - больше уже они (исключая Цоя, Майка, Летова и ещё нескольких человек сохранивших в силу различных обстоятельств, свои честь и достоинство, а значит и своё творчество) не есть часть моего, да и теперь много чьего ещё "духовного дома". Увы и ах.


Recent Posts from This Journal

  • Является ли творчество Андрея Платонова антисоветским

    Во вторник состоялось очередное заседание литклуба "Аврора" в библиотеке им. Некрасова г. Ижевска проводимого под эгидой организации…

  • Трудно...

    Шар земной как ураган, мчится, Улетают к морю, на юга, птицы, Иней, листья, по земле гонит ветер, С каждым днём всё холодней, жить на…

  • Разные исторические судьбы

    Увидев в последние дни две печальные новости из мира музыки - на 90-м году жизни умер достаточно известный советский и российский композитор…


promo nihga june 6, 08:03 4
Buy for 100 tokens
Без шороха и стука, не грея, не горя, В мир тихо входит скука, и дни проходят зря, Не хочется работать, и даже – пить и есть, Всё только лень-зевота, желанье спать прилечь, Грозит безумьем скука, ужасным смертным сном, Бессильны тут наука, и медицинский дом, И не помогут…

  • 1
Жаль. Песни то хорошие.

Очень, я бы даже сказал, жаль. Казалось, что Никольского вся эта скверна не коснулась. Зря казалось.

Я давно это понял. Сначала, лет 15 назад, перестал слушать Машину времени, потом Воскресенье и Никольского. Попсу никогда вообще особо не слушал.
все они продались и предали.
А Никольский, судя по описанию, хочет таким образом сделать вид, что он советские свои песни перерос. На самом деле он урос так, что и их в человеческом виде не может исполнить. Потому и отказывается. Чувствует несоответствие заявки в этих песнях и исполнения. Да и "протест" понятно во что вылился. В полную и конкретную продажность и ненависть к народу.

В первую очередь предали, согласен. И отсюда - регрессировали. Хотя конечно им всем казалось, что их сие не коснется.
Хочет ли он показать, что перерос советские свои песни... Да, нет, думаю. Тут как раз некое непонимание, почему старые песни все поют с ним хором с воодушевлением, более поздние - вежливо слушают, а новых - просто нет, вот уже лет тридцать как. Он вроде такой "креативно-стёбный", модный и т.п., а песни не пишутся. Старые же - его уже задолбали просто в дым. Это видно.

Возможно и так. Вам виднее. Вы на концерте были)

Ну и в каком-то смысле он повторил судьбу Кара-Мурзы (который Сергей), который яростно перечеркнул все, что было смыслом, стрежнем его творчества. В каком-то смысл у Кара-Мурзы это был творческий суицид. А вот Никольский, на мой взгляд. скорее помер сам. Я наблюдал очень многих рок-исполнителей, как успешный, так и неуспешных или вышедших в тираж. Сейчас у них одна тоска - по утраченным или недополученным гонорарам. Тоски по Родине у них нет, по крайней мере публично. Из тех, кто хоть как-то уловил и оседлал новую энергетическую волну истории, мне кажется, можно назвать скорее либеральных исполнителей, типа Нойза МС и всей этой реп-арнби тусы. Но и у них, скорее актуальное нытьё на тему, что им не нравится, о белом гетто, коррупции, грязной политике и пр.,чем хоть сколько внятные мечты о будущем.

Да, солидаризируюсь с Вами практически во всём. Тоска у всей этой братии которая "в топах"- действительно в основном только по деньгам и утраченным возможностям.

Послушал тут Дольского, барда 60-70-х, их поколение было "учителями" первых рок-идолов нашей сцены. Он действительно очень живо и интересно владел гитарой в своё время, новомодная тогда латина пришла (в том числе и) с его посыла в наш эфир.



... вот так нынче "поют" эти бедолаги.

Re: Дольский

Да лапонька Саша Дольский! И там ему плохо, и тут... Но всё равно тоскует, зараза. Правды много спел о той жизни в сравнении с этой, но и тут не смог в Родину какаху не кинуть.

Edited at 2015-11-18 06:10 pm (UTC)

Предложение дружбы

Здравствуйте. Меня зовут Алексей. Ваш блог мне интересен. Давайте дружить взаимно. Я пишу на правовые,политические, исторические и философские темы. У меня есть общественно-правовой проект (верхний пост), для которого я хочу расширить свою френд сферу среди активных пользователей ЖЖ. Присоединяйтесь

Re: Предложение дружбы

Дружить - это хорошо.)))

Re: Предложение дружбы

Копипастные восхищения)))

Re: Предложение дружбы

)))))))))))

Жалко дядьку... Он был в моих глазах одним из не многих старожил, кто не поддался "макаревичезации" сознания

Поддался, правда своеобразно, но тем не менее...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account