И вечный бой, покой нам только снится, сквозь кровь и пыль, летит степная кобылица и мнёт ковыль...

Previous Entry Share Next Entry
Западный конец истории - западный конец культуры
nihga


Бродя в просторах интернета, наткнулся как-то я на это... Это, как немного ещё после данной находки помучав поисковики, определил я, творение итальянского продюсера (или veejay - грешен, так и не понял в чём его отличие от Djay) Поуло Монти. Стиль - крайне модный в последнее время мэшап (Мэшап (иначе «мэш-ап», от сленг. англ. mash-up — «смешивать композиции», букв. досл. «толочь», «взбивать») — неоригинальное музыкальное произведение, состоящее, как правило, из двух (реже нескольких) исходных произведений, записанное в студийных условиях путем наложения любой партии одного исходного произведения на похожую партию другого). Сие - мегамэшап, в нём на музыку известнейшей песни Depeche Mode "Just can't cet enough" 1981 года выпука, наложены куски ещё аж из 12-ти (!) известных песен. Сие по сути своей - это конец их популярной музыки, по аналогии с объявленным ими же устами Фукуямы аж ещё в 1993-ем, "концом истории... Возникает логичный вопрос - почему я так считаю? И ниже я немного разверну это своё такое мнение.

Ну, во-первых, это именно смесь из уже готовых старых и новых музыкальных композиций. Не какой-то новый гениальный певец или группа. Нет - смесь. Да, качественно и ровненько сделанная (технические возможности нынче, как видим и слышим - о-го-го!), но без особого смысла и вкуса. Забугорные исполнители разных периодов второй половины ХХ века и начала ХХI-го вплоть до современных, смешаны без особого смысла по принципу созвучия тональности исполняемой ими песни основному мотиву этого мешапа и соответственной соразмерности темпа. Это так сказать, техническая сторона и отличие мэшапа от обычного диджейского микса. А есть ещё момент содержательный.

И это - во-вторых. Тут смешаны настолько различные по сути своей исполнители, что смысл, пафос и значение оригинальных композиций, просто теряется, уничтожается (тем паче, что из них просто по принципу дерридовской деконструкции надёрганы какие-то куски фраз...). Ежели в более современной их музыке "для ног" тут представленной, его особо никогда и не было и посему этим исполнителям либо всё равно, либо даже хорошо - вот, дескать, упомянули где-то бесплатно (или небесплатно, кто знает?), то по отношению к Джиму Моррисону и Отису Редингу (да в общем-то и самим Depeche Mode), которые (и их песни) родом из времени когда ещё был важен хоть какой-то смысл - это, не скажу профанация (что, спрашивается у нынешних буржуев, готовых торговать буквально ВСЕМ, вообще может быть святого?), нет, но что-то же они сами для себя хотя бы должны оставить?

И тут мы переходим ко в-третьих. Понимаете, безыдейность западного т.н. фаустианского человечества теперь видна просто невооружённым взглядом. Видна именно вот в таких вот, уродливых по своей сути проявлениях, как данный обсуждаемый мною мешап, сам по себе который - ничего особенного из себя не представляющий с точки зрения музыкальной, но очень ярко маркирующий вышеупомянутый мною тупик западного развития и смешения, стирания всех граней, обессмысливания всех фундаментальных смыслов жизни у них, с точки зрения концептуальной, метафизической, культурной и т.д. (я обсуждаю это видео как увы, ещё раз об этом вопиющий и стремительно на глазах развивающийся феномен). Если смешать все краски получается грязно-серый цвет, цвет пустоты и бессмысленности и вот именно его приближение в стремительно остывающей их культуре, заражённой этими смертельными вирусами, мы и можем наблюдать в таких псевдокультурных явлениях. Уже само появление и массовое распространение такого вида симмуляции в общем-то бессмысленного творчества (симмуляции - т.к. творчество, это создание нового, а тут мёртвая, хотя и возможно красиво сложенная мозаика) как пресловутые мешапы прямо свидетельствует об этом. И в очередной раз говорит, что России с Западом, увы или не увы, абсолютно не по пути. Пора искать свои дороги, возвращаться к своим корням и истокам.


promo nihga june 6, 08:03 4
Buy for 100 tokens
Без шороха и стука, не грея, не горя, В мир тихо входит скука, и дни проходят зря, Не хочется работать, и даже – пить и есть, Всё только лень-зевота, желанье спать прилечь, Грозит безумьем скука, ужасным смертным сном, Бессильны тут наука, и медицинский дом, И не помогут…

  • 1
однажды мы на работе с коллегой сравнивали литературу и кулинарию. Шире - культуру вообще. И пришли к выводу, что есть "фастфуд" не только для желудка, но и для мозгов. так вот тут даже не фаствуд - тут сплошной "Роллтон" и "Доширак" - ничего натурального, один усилители вкуса и "ароматизаторы идентичные натуральным". И глутамат-глутамат-глутамат...

Да - хорошая аллегория.)))

Премного благодарен.))))))

это ПОКА ещё красиво...

Интересная тема.
Как всегда, в Новом времени, это неизбежно сопрягается с "цитатностью" американской культуры, ничего принципиально нового не создавшей. Но проводившей "сладкую" экспансию того, чем стала европейская культура в пиратском королевстве под маркой США.
Ничем другим, кроме "погуляли и хватит" (чем, по сути, и является пресловутый Конец Истории), эта вакханалия закончиться и не могла.
Удобство=>Упрощение=>Регресс.
Но это долгая тема.
Занимательная.

Re: это ПОКА ещё красиво...

Не знаю красиво ли, по-моему жутковато и мертвечиной какой-то ледяной отдаёт. Ничем другим не могло окончиться - да, согласен, идя этим путём, это могло быть только так. А тема - ага, её бы конечно разрабатывать серьёзно.

красиво ли...


Думаю, до дна ещё далеко. Да и снизу ещё не постучали ;-)))
Тут же игра-то по-крупному идёт, несмотря на мелочность мотивов и звучаний в целом.
В любом случае, время после-4'33" рождает уже тональные звучания.
Как и время после Чёрного Квадрата родило фотографию как вид искусства.
Ну, а инфернальности и в XIX веке было много...

Re: красиво ли...

До дна - далеко, но всё же уже оно видно. А время, да. Именно оно, конечно, всё покажет.

Re: это ПОКА ещё красиво...ничего принципиально нового н

Позвольте... А как же американский роман, начавшийся с Марка Твена и давший миру двух таких столпов как Фолкнер и Хэмингуэй ? Я давно перестал любить америкашек, но справедливости ради ... Да, Мелвилл, Драйзер, даже Джек Лондон - это ещё англичане, но выше перечисленные - уже нет. Или речь идет только о музыке ?

Re: это ПОКА ещё красиво...ничего принципиально нового н

Да, Вы правы. Среди американцев есть честные и принципиальные люди.
Да и не только писатели.
Стэнли Крамер. Дин Рид.
У них, конечно, есть читатели (зрители, слушатели).
И это не кучка маргиналов, как все понимают.

Беда Америки в том, что эти люди скорее исключения, чем правила.
А верхушке они тоже нужны.
И не только для того, чтоб, в качестве шутов, пощекотать нервы.
Для международного имиджа.
В любом случае, при создавшейся системе, этим людям не составить подавляющего большинства.

Edited at 2015-11-08 06:58 pm (UTC)

ещё пример цитатности:



Re: ещё пример цитатности:

Вот морды!))))))))))))))))))) не видел.

PostModern Talking какой-то

Вообще говоря и этот коллектив тоже попал в данную мясорубку.)

Всего понемногу вот и "супчик" получился

Ага, из трупятины.)))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account