И вечный бой, покой нам только снится, сквозь кровь и пыль, летит степная кобылица и мнёт ковыль...

Previous Entry Share Next Entry
Лёгкие симптомы выздоровления. Про скандал на "Золотой маске"
nihga


МОСКВА, 14 октября. /ТАСС/. Спектакли "Гоголь-центра" не будут участвовать в театральном фестивале "Золотая маска". Об этом в среду заявил художественный руководитель театра Кирилл Серебренников на своей странице в социальной сети Facebook.
"Из соображений гигиены не хочу, чтоб мои спектакли смотрели, оценивали люди, которые написали на меня и театр, в котором я служу, множество подлых доносов и пасквилей. Им, ныне объявленным экспертам, смотреть мои спектакли и спектакли театра, который им глубоко ненавистен, тоже невозможно. Это они неоднократно заявляли. Поэтому чисто технически я лично и спектакли "Гоголь-центра" не участвуют в мероприятиях фестиваля "Золотая маска", - написал Серебренников
.

Фу-ты, ну-ты, какие мы нежные! Как всякую хрень ставить, типа «Голая пионерка», «Отморозки», «Павлик – мой бог» и т.п., за деньги налогоплательщиков плюя последнему в душу и уничтожая его русскую самость таким образом, так мы тут как тут, а вот когда запахло тем, что может и не дадут ничего (основной тренд у нас вроде как изменился с прозападного, Родину унижающего, на патриотичный) - сразу нос кверху, дескать, мне не нужен ваш пенопласт и комиссия у вас не та!... Но вообще, по всему видно, что нужно как-то привлечь внимание к своей персоне, гражданину Серебрянникову и старый, добрый скандал для этого - самое лучшее.

Конечно, на самом деле блажит Кирилл Семёныч. Ведь ему же прямо намекнули в Союзе театральных деятелей РФ, в этой же новости: "Жаль, что такой интересный режиссер, создавший многие яркие спектакли, отказывается от участия в "Золотой маске", но это его право" (надо понимать так, что всё-таки нашли бы как отблагодарить этот талант...). Мало того, ещё и оправдываются перед ним: "Все эксперты отвечают профессиональным требованиям, которые изложены в положении о фестивале "Золотая маска". Дескать, соблаговолите Кирилл Семёнович вернуться, мы всё простим!

Гораздо больше, мне лично нравится в данной ситуации мнение Александра Александровича Калягина, которое в общем такое: что скромнее надо ребята быть, скромнее! Эдак можно дойти до цензуры зрителя и: "Не пускать зрителей на свои спектакли, которые по каким-то причинам не принимают ваш спектакль. Пропускать их через специальные защитные рамки и допускать на свой спектакль только избранных — только тех, кто достиг понимания, и только тех, кто способен оценить ваше творчество по достоинству". Кроме того, он (Калягин) спрашивает, а почему из-за блажи режиссёров, авторы с которыми они работают должны страдать?

И ещё Калягин напоминает этим "творцам", что театр — это социальный институт: "Это часть общества, которое совсем неоднородно, составлено из различных групп граждан, разных по своему социальному статусу, исповедующих разные религии и в силу этого думающих по-разному, чаще всего, диаметрально по- разному". Также, Калягин отмечает, что никакой премии никогда не удастся собрать экспертный совет, который устраивал бы всех, а посему нужно идти на компромиссы и на первом месте должны быть не личные амбиции, а творчество.

Но вожжа под хвост у "ребят", похоже зашла крепко, да и скандал гр-нину Серебрянникову и Ко, просто-таки нужен и слушать Александра Александровича они, видимо, не станут. Так и будут давить линию, что они в этой ситуации "униженные и оскорблённые" и "правоимеющие" отказаться даже от престижнейшей "Золотой маски". И может быть это и хорошо. Потому как Калягин им прямо сказал - не хотите, обойдёмся и без вас. И я лично вижу в этом некоторые лёгкие намёки на выздоровление части нашей творческой интеллегенции от вируса диссиденства, которым они больны ещё с позднесоветских времён. Нет, никакого просветления ещё на этом фронте нет, но всё же теперь ситуация уже не кажется совсем в этом плане безнадёжной. Тем паче, что очень многие позднесоветские актёры дожившие до сего дня, ужаснулись той чудовищной декультурации которой было подвергнуто за эти 25 лет население России и которая в свою очередь, сильнее всего затронула современную российскую молодёжь воспитанную на псевдокультурном маскультовом дешёвом глобализированном и вестренизированном суррогате и потому с высокими культурными образцами иногда и незнакомую вообще. Так что не всё потеряно, но Бог мой, как же ещё далеко до полного очищения и искупления перестроечных скверны и предательства своей собственной истории и культуры!


promo nihga june 6, 2017 08:03 6
Buy for 100 tokens
Без шороха и стука, не грея, не горя, В мир тихо входит скука, и дни проходят зря, Не хочется работать, и даже – пить и есть, Всё только лень-зевота, желанье спать прилечь, Грозит безумьем скука, ужасным смертным сном, Бессильны тут наука, и медицинский дом, И не помогут…

  • 1

удивительное рядом

Поддержу ваши выводы о тенденции, пусть и в рамках одной творческой личности, сославшись на отклик «Реплика из-за кулис», который меня немало удивил.
И показательную реакцию на него одного достаточно одиозного персонажа. Комментарии там тоже небезынтересны.

Re: удивительное рядом

Посмотрел. Да, впечатляет. И Калягин и это "креативное" чучело. И комменты - просто "прекрасны-с". Ни одного по существу, только визг.

Re: удивительное рядом

Что значит, что уже не просто страшновато, а объял ужас. Осталось только дождаться полного блокирования речевого и двигательного (пальцами) центра от этого самого ужаса. Тогда есть шанс, что начнётся процесс прозрения: нельзя долго в таком состоянии находиться, к тому же, когда вокруг все уже повернули. А ведь поворачивают, хоть и медленно.

Edited at 2015-10-16 07:48 pm (UTC)

Re: удивительное рядом

Да. Прозрение - оно трудно, но неотвратимо, если хочется жить дальше.

Re: удивительное рядом

Хочется верить, что условно экзальтированные группы, которые уверовали в свободную руку рынка постепенно придут в сознание и изменятся. А мы будем стараться по мере сил донести до них факты, чтобы картина мира приобрела адекватные очертания.

Если они все поверили в рынок, пусть идут и зарабатывают. Только без государственных денег. Пусть зритель рублем голосует. А то за государственный счет устроили себе веселье. Деньги берем и в общество плюем. Хватит. Слезай.

Edited at 2015-10-16 07:15 pm (UTC)

Да уж. Давно пора чтобы эти деточки отвечали за свои "творения".

С моей стороны наверное глупо пытаться что-то возражать, хотя бы и потому, что я не видел ни одного спектакля Серебренникова.
Но так странно встречать в обмене мнениями о театре сокрушения о "деньгах налогоплательщиков" и прочих "государственных средствах". Даже если не касаться в этой связи иных сторон нашей жизни, то и одного телевидения вполне достаточно, чтобы забыть о "растратах" Серебренникова и учинить, например, ревизию финансово-хозяйственной деятельности Эрнста и Добродеева. Я убеждён, что мы узнаем много интересного и даже поучительного.
Да и к чему вообще могут привести такие разговоры? Лично мне совершенно не хочется, чтобы во всех театрах снова шли исключительно современные аналоги "Сталеваров" и "Заседания парткома".

Вообще - поинтересуйтесь "творчеством". Тогда вам наверное станет понятнее, что я имею ввиду. Театры у нас, как правило не на хозрасчёте (без поддержки Минкульта им почти никак). И потому, такой месседж.

Про творчество Эрнста и Ко - всё может быть. Но ведь они же морду-то не воротят как некоторые, не выпендриваются и пиар-скандалы не устраивают.

И последнее: о вкусах, на мой взгляд, всё-таки не спорят. Я вот лично думаю, что в театрах должно идти то, что востребовано временем, а стало быть и зрителем. И если большинство захочет "Сталеваров" и "Заседания парткома" - будет так в большинстве театров.

Насчёт месседжа всё понятно. Я о другом. Убеждён, что найдётся немало людей, которым работы Серебренникова близки. Я и не уверен, что они любят Родину меньше, чем Вы и Ваши единомышленники. И в любом случае, налоговая инспекция их обирает так же как и всех прочих. Это уж я знаю наверное.
Спора же о вкусах я как раз и не затевал, тем более что Ваш последний тезис о "Сталеварах" исключает такую возможность полностью. И самое главное - тут Вы абсолютно правы. Особенно если большинству внятно и доходчиво объяснят, что именно оно, большинство, хочет. Прочим же, само собой, придётся заткнуться. Как и всегда.

"Голая пионерка" и любовь к Родине? Вы о какой Родине пишите?

надо Гоголь центр лишить гос. поддержки. сколько можно за наши деньги всякую муру ставить.

Edited at 2015-10-17 02:32 am (UTC)

Ой пора бы, да только что-то не спешат. Серебрянникова ещё и директором хотят сделать кроме худрука.

на Тангейзер-то Калягин защищал. и здесь перед Кирюхой раскланиваются. так что я бы повременила радоваться.

Так я говорю - только лёгкие намёки на выздоровление, и всё.

Новое время – не за горами, Шаг его слышен, он как сердца стук, Из тлеющих искр, возгорится вновь пламя, Сойдутся в пожатии тысячи рук. Солнце заблещет, ярко и ново, Всё станет сильнее, острее, живей, Люди узнают новое Слово, Новую песню, мечту и идею. Да, это…

Новое время все время с нами. Шаг его слышен, но не всем.
Дети всегда его видят и слышат, да не дано им забрать его в жизнь.

Тысячам, как открыть глаза?
Как тысячи рук соединить вместе?

Солнце само не заблещет ярко, мы должны сами зажечь его.
И сразу все станет сильнее, острее, живей, Люди узнают новое Слово, Новую песню, мечту и идею. Да, это…

Ваш.

Там целиком это стихотворение по ссылке есть...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account