nihga (nihga) wrote,
nihga
nihga

Categories:

Затянувшийся анекдот "Гардемаринов"



МОСКВА, 17 сентября. /ТАСС/. Светлана Дружинина планирует приступить к съемкам своего нового фильма "Гардемарины-4" летом 2016 года, сейчас она дописывает сценарий к картине. Об этом ТАСС сообщил в четверг супруг режиссера, оператор Анатолий Мукасей.<...>
Светлана Дружинина снимет в "Гардемаринах-4" Никиту Преснякова, Татьяну Навку, Диму Билана
Он рассказал, что в новом фильме сыграют актеры, знакомые зрителям по предыдущим "Гардемаринам" - Александр Домогаров, Дмитрий Харатьян, Михаил Мамаев, Татьяна Лютаева, Ольга Машная, Кристина Орбакайте. "Также проходят и фотопробы других артистов, мы ищем исполнителей новых персонажей, к примеру, в картине может сыграть Дима Билан", - добавил Мукасей
.

Да, просто-таки - спасибо, дождались. Мало того, что из старого сундука вынули изрядно поднафталиненную и справедливо забытую тему для нового "киношедевра", так ещё и "суперартистов" нового поколения как то: Н.Пресняков и Д.Билан, планируют в этом снимать... Последний ежели в роли киноактёра, будет таким же актёром как  певцом (ну пищит он там что-то среднего уровня пошлости на современной эстраде, спасибо хоть в ноты попадая (правда, при нынешнем развитии программ для записи голоса и это уже не особо актуально становится)), сие действо будет совсем удручающим и мало возможным для просмотра и смыслового содержания...


Вообще-то говоря честно, и первые "Гардемарины" были совсем клюква-клюквой (а уж продолжения вообще смотреть было невозможно). Популярность таких "шедевров" на излёте позднего СССР, как раз и свидетельствовали о кризисе духовности и резком падении вкуса позднесоветского общества, которое было уже насквозь проедено ( в т.ч.) вирусом мещанской пошлой и мелкой сентиментальности. Именно по этой же причине и примерно в то же время появилась масса соответственных псевдокультурных феноменов, как то: "Ласковый май" (музыкально - вообще никакой) на эстраде, а телеэкран наряду с отечественной такого вот рода кинопродукцией, стремительно стали завоёвывать бразильские бесконечные телесериалы про разнообразных плачущих богатых, просто марий и рабынь изаур.

При этом надо заметить, что несмотря на всё вышесказанное, всё-таки первая часть была ещё в художественном отнощении туда-сюда - ведь это был ещё советский телефильм снятый на очень приличном тогда и недостижимо выском теперь уровне: и актёры-то действительно были ещё тоже на очень высоком советском уровне (вспомнить хотя бы того же Харатьяна, который тогда очень ярко заявил себя до этого фильма в "Зелёном фургоне" и "Розыгрыше" - честно говоря, это наверное его лучшие роли, т.к. вся его перестроечная и постперестроечная жизнь, это просто никак), и музыка Виктора Лебедева - сейчас такую просто не могут писать, и ансамбль "Фестиваль" который эту музыку записывал, могое другое, и главное - советский худсовет  который картину рассматривал, оценивал и как правило редактировал до выпуска её на экран. Так что в итоге любая, даже такого лёгкого и откровенно упрощенного рода вещь, тогда получалась очень и очень, за редким исключением, неплохо.

Но к фильмам второму и третьему это не относится никак - сии "шедевры" лепились уже во времена постсоветских "свободы и независимости", по сути - свободы от любого вкуса, здравого смысла и логики, и независимости от любого глубокого содержания. Это были уже 90-е, и такие мелочи мало-помалу переставали волновать наших, когда-то чуть не идейных и глубоких творцов данных опусов, и все они, позабыв про эту идейность и глубину, со своим творчеством побежали на тучные финансовые поля тогдашних т.н. "чисто пацанов", дабы дальше стричь купоны, занять место потеплее, вообщем - подороже и покрасивше им (чисто пацанам) продаться с потрохами, буде новому госаппарату культура вообще не была потребна. Чем они, собственно в то время, с разной степенью успешностим, вовсю и занимались. Вопрос творчества  тут - был вторичен, здесь важно было бесконечно пускать пыль потенциальным инвесторам в глаза, (вот именно это мы и наблюдаем до сих пор) дабы повышать собственную капитализацию...

Короче, фильмы № 2 и № 3, мягко говоря, не получлись. И вот теперь, спустя чуть меньше чем четверть века, С.Дружинина достаёт уже было ушедшее на самое дно это своё творение и пытается слепить часть за нумером 4. То ли деньги потребовались, то ли ностальгия по тем временам, то ли - и это наверное самая вероятная причина такого демарша, западная болезнь безыдейности и творческого бесплодия передаётся и нашим творцам и они вместо того, чтобы придумывать что-то новое, шлёпают бесконечные самопродолжения.

В общем, не верю я во все эти продолжения и ремейки, пусть и не лучшего как в данном случае, советского. Не осталось для этого даже у оставшихся тогдашних представителей творческой интеллегенции (я уже молчу про молодёжь - у этих всего этого и не было вообще никогда) ни умения, ни куража, ни идейной подоплёки, позиции для какой-то своей оценки происходящего действия и героев, без которой вообще ничего серьёзного создать невозможно. И именно поэтому все их (творцов этих, будь они неладны...) благие намерения оказываются либо растаптыванием того хорошего советского, что они когда-то давно создали, либо каким-то таким затянувшимся и несмешным анекдотом...

Tags: анекдот, гардемарины, затянувшийся, не верю, четвертая часть
Subscribe

  • Погибнуть не страшно...

    Ненужные смерти, невинные жертвы, Веселые черти, могильные черви, Покрытая пылью, забытая юность, Поломаны крылья, разорваны струны, И ветер…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Погибнуть не страшно...

    Ненужные смерти, невинные жертвы, Веселые черти, могильные черви, Покрытая пылью, забытая юность, Поломаны крылья, разорваны струны, И ветер…