nihga (nihga) wrote,
nihga
nihga

Серия статей М.Волчковой «Несложное существо» в номерах 133-135 газеты «Суть времени»


Сегодня хотел бы обратить внимание тех, кто будет читать мой блог, на серию статей М.Волчковой «Несложное существо» в номерах 133-135 газеты «Суть времени», напечатанную там же, в рубрике «Культурная война».

Сначала немного о том – почему рубрика так называется. Согласитесь, что по сравнению с советским периодом, последние 25 лет, несмотря на массу бодрых заявлений безостановочно звучащих в этот период, от различных наших современных «деятелей» от культуры, вместо обещанного в перестройку рывка в этой области за счёт «избавления от тоталитарного давления» в области культуры и предоставления «полной творческой свободы» художнику, налицо как раз строго обратные тенденции. Уровень культуры и образования населения устойчиво падает.

«Избавление от тоталитарного давления», под которым имелись ввиду очевидно худсоветы, обернулось невиданным расцветом пошлости и безвкусицы. А «полная творческая свобода» для художников как бы предоставлена, но проблема в том, что всё переведено на коммерческие рельсы и на всё, что не укладывается в определение «коммерчески успешное» (читай примитивное, малосодержательное, стандартное, максимально усреднённое и т.д.), средств художнику не видать как собственных ушей. А такой ценз – он почище всякой цензуры и любого худсовета. Отсюда свобода эта следующего рода – либо пляшешь под дудку того кто музыку заказывает, либо: «иди – воруй».

Кроме того, в связи с тем, что вместо высоких идеалов обществу навязано только мелкомещанское, потребительское, пошлое и примитивное, процесс падения культурного и образовательного уровня от этого только усиливается. То есть, получается, что всеми этими явно скоординированными действиями, проводимыми в области культуры в нашей стране в постперестроечные 25 лет, мало того, что любому развитию в принципе поставлен красный цвет, но и ещё запущен с огромной скоростью процесс регрессивный. Это и есть проводимая в Российской Федерации, нашей антинародной русофобской элитой при очевидной поддержке и направлении её (этой элиты) западными кураторами, война с культурой. Статьи из этой рубрики рассказывают как, кем именно и какими конкретными способами эта война ведётся.

Теперь собственно о сути серии статей "НЕсложное существо". Там говорится о том, что за 25 постперестроечных лет наши современные доморощенные "мастера культуры" и особенно их новая генерация, настолько преуспели в вышеупомянутом деле упрощения, опошления, десакрализации, дегенерации и дегероизации всего и вся (и русского, и советского), и построения путём этого вместо требовательного зрителя и Человека с большой буквы и гражданина-патриота своей страны, т.н. "НЕсложного" мелкомещанского по своей сути существа-потребителя, что этому ужасаются даже некоторые из них же (к примеру культуролог Д. Дондурей и ведущая радио "Эхо Мск" К. Ларина). А в дальнейшем там также о рассказывается о некоторых важнейших мировых трендах по насаждению НЕсложности, т.к.вещь эту к нам завезли с Запада, предварительно её там хорошо отработав и обкатав в деле построения НЕсложного Потребителя у них.

Так, к примеру, спектакль "Конармия" р. М. Диденко - во-первых, имеет очень малое отношение к произведению Бабеля и героизмом там и не пахнет, а во-вторых, в нём всячески разогревается конфликт между белыми и красными и попутно в полный рост оскверняется христианство. В общем, великое произведение сведено, по сути, к провокационному пошлому комиксу по очень отдалённым мотивам того, что писал Бабель. Кроме того, в этом же ключе рассматриваются: спектакль "Девушка и революционер" В. Агеева и фильмы - многосерийный Л. Пляскина "Молодая гвардия" и "А зори здесь тихие" Р. Давлетьярова. Последний просто превращён из культового фильма-рассуждения о духовности позволившей СССР победить фашизм, в дешёвый эротический боевик.

Итак, НЕсложность – это формирование того самого вожделенного Фурсенко «квалифицированного потребителя» и как следствие превращение дегероизированного поколения юных россиян в плебс - бесхребетных рабов, не способных к подвигу, высокому боевому духу и самопожертвованию, вообще к любому настоящему Поступку. Но есть у этой технологии и вторая цель – формирование т.н. «клипового сознания», когда человек может воспринимать любую информацию только фрагментами и не видит её в целостности. Такой человек очень легко манипулируем, а значит – очень хорошо управляем.

В качестве одного из главнейших элементов формирования такого типа сознания рассматриваются комиксы – один из самых примитивных, максимально упрощенных и архаизированных (а-ля наскальные рисунки времён палеолита) способов передачи информации. Когда этот жанр был придуман, как и какими методами развивалось это направление у них и у нас (в советский период в первую очередь), какие цели у них и у нас оно преследовало и его (жанра) современное состояние. Т.к. как мы видим, супердорогие и высокотехнологичные голливудские блокбастеры, с «героями» комиксов, заполонили собою все киноэкраны. Машина дегероизации и формирования у нового поколения «клипового» сознания, т.н. «индустрии развлечений» запущена на всю катушку…

В общем, ещё раз всех кому это интересно и кому не всё равно в каком мире завтра будут жить наши дети (а ведь именно на них направлен этот удар в первую очередь), призываю обратиться к первоисточнику. Статьи очень доходчивы, написаны хорошим, понятным и не перегруженным научной терминологией языком. Тем, кто соберётся это сделать – приятного чтения.

Tags: Волчкова, газета, культурнаявойна, несложноесущество, сутьвремени
Subscribe
promo nihga june 6, 2017 08:03 6
Buy for 100 tokens
Без шороха и стука, не грея, не горя, В мир тихо входит скука, и дни проходят зря, Не хочется работать, и даже – пить и есть, Всё только лень-зевота, желанье спать прилечь, Грозит безумьем скука, ужасным смертным сном, Бессильны тут наука, и медицинский дом, И не помогут…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments