nihga (nihga) wrote,
nihga
nihga

Categories:

Безликий (об участии уже умершего актёра в новом эпизоде "Звёздных войн")



Создатели фильма "Звездные войны: Изгой" воссоздадут на экране цифровой образ умершего актера Питера Кашинга, исполнившего роль капитана корабля "Звезда смерти" в четвертом эпизоде, сообщает The Daily Mail.

Данный пост - об энтропии стремительно нарастающей в жизни современного общества вообще, и в западном киноискусстве в частности. Иллюстрирует этот процесс вот эта, ещё одна новость о всё большей виртуализации индустрии кино и грядущей ввиду этого смерти актёрской профессии (о чём я уже писал недели три назад). Как я тогда уже говорил, двигаясь этим путём, постепенно графика будет вытеснять актёров из кино. И вот, мы уже это фактически видим и новостей таких, чем дальше, тем будет больше. И есть ещё во всей этой новости, про бесконечные "Звёздные войны" в которых будет играть уже умерший актёр, несколько своеобразных метафизических моментов, тоже прямо связанных с энтропией, которые я хотел бы обсудить ниже.

Ну, во-первых, это конечно то, что "Звёздные войны", которые уже были окончательно Лукасом уложены в 6 основных частей, всё никак не могут закончиться и разнообразно ветвятся (такая же тенденция явно просматривается в их последних блок-бастерах, герои и приключения которых взяты из их же старых комиксов, фильмов, компьютерных игр и прочих набивших оскомину штампов, и которые просто подаются под другим соусом), как последние ручейки воды из уже высохшей реки.

Это происходит, конечно, в первую очередь, потому что коммерческий интерес в данной отрасли является приоритетным (гораздо надёжнее продавать уже знакомых персонажей, чем выдумывать новых). Но и отсюда же прямо вытекает и полное умирание всяческих идей и любой творческой фантазии на Западе. Получается замкнутый порочный круг: корпорации, которые не желает никаких рисков для своей индустрии, стараются бесконечно перештамповывать старых, надёжных персонажей, героев и идеи, и в итоге новым уже просто неоткуда взяться, а т.к. новые персонажи, герои и идеи не появляются, корпорации вынуждены перештамповывать до бесконечности всякое старьё. А отсюда: творческая западная мысль либо бесплодна, либо окончательно мертва, и искусство уже не удовлетворяет эстетический запрос человека, и в этом смысле вот такой киношный новодел это уже и не искусство , а т.н. "хавка", жвачка (инструмент формирования) предназначенная предназначенная для того чтобы делать из людей "пипл" (а какой тут может быть вообще эстетический запрос?).

Кроме того, все эти модные современные спин-оффы (англ. spin-off (раскручивание), сокр. от commercial spin-off — «коммерческая раскрутка») — художественное произведение (книга, фильм, компьютерная игра, комикс), являющееся производным по отношению к другому, уже существующему произведению и эксплуатирующее его популярность, признание или коммерческий успех за счёт использования каких-либо элементов — персонажей, событий или тем — игравших в произведении-предшественнике второстепенную роль) это всё то же постмодернистское стирание граней между всем и вся. В данном случае - между старым и новым. Всё просто. Вдумайтесь: под хорошо раскрученными марками вводят новые бренды, которые при этом намертво привязаны к старым и вообще нового ничего поэтому нести не могут. Это просто маска, за которой, в итоге, вообще не останется никакого лица. То есть, там внутри всего этого кроется одна, зияющая нам оттуда, пустота...

Это же маркирует собою умерший человек, который всё равно теперь будет играть на экране (то есть, это снова превращённая форма (образ капитана "Звезды смерти", созданный покойным П.Кашингом) лишённая и пожирающая собственное пожирание). Тут уже прямая отсылка к мертвечине - не другой актёр будет преломлять этот образ через себя и воссоздавать (естественно, что-то добавляя своего, живого) его, не будет сложной работы художников-гримёров по работе и развитию этого образа, а компьютер наложит маску умершего актёра (абсолютно идентичную с умершим) на безликую фигуру того, кто будет находиться в кадре. Да и то, со временем в кадр можно будет уже никого не ставить, а брать набор из составных характеристик, мозаику, каких-то актёров прошлого, что тоже - постмодернистский концепт и ещё большая мертвечина по сути своей, т.к. ничто творческое тут уже невозможно и потому ничего нового возникнуть не может.

Всё это и есть тот самый безликий вампир, тень в маске мертвеца из японского мультфильма "Унесённые призраками" 2002 года (очень удачный образ!), у которого не было ни лица, ни голоса, вообще ничего, которому чтобы всё это у него появилось требовалось кого-нибудь пожрать, что он и делал (а делал он это для того чтобы показать, что он - ЕСТЬ, что он - жив, это - суть любого вампиризма, когда для того чтобы длить своё неживое и не до конца мёртвое существование, должен пожирать чужую живую жизнь). В идеале такой вампир будет жрать всё, потому что он не может без жизни, и в итоге сожрёт всё,но когда он это сделает - ничего не останется и он тоже исчезнет. Пожрёт себя сам, т.к. внутри его - та же, мною уже упомянутая чуть выше, всепоглощающая пустота. И это очень хорошая метафора превращённой формы, которая пожирает своё собственное содержание и того, что будет когда она окончательно восторжествует (а то, что она наступает семимильными шагами, теперь видно даже невооружённым глазом). И не только в искусстве...

Tags: актер, безликий, звездные войны, пустота, смерть, унесенные призраками
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments