И вечный бой, покой нам только снится, сквозь кровь и пыль, летит степная кобылица и мнёт ковыль...

Previous Entry Share Next Entry
Безликий (об участии уже умершего актёра в новом эпизоде "Звёздных войн")
nihga


Создатели фильма "Звездные войны: Изгой" воссоздадут на экране цифровой образ умершего актера Питера Кашинга, исполнившего роль капитана корабля "Звезда смерти" в четвертом эпизоде, сообщает The Daily Mail.

Данный пост - об энтропии стремительно нарастающей в жизни современного общества вообще, и в западном киноискусстве в частности. Иллюстрирует этот процесс вот эта, ещё одна новость о всё большей виртуализации индустрии кино и грядущей ввиду этого смерти актёрской профессии (о чём я уже писал недели три назад). Как я тогда уже говорил, двигаясь этим путём, постепенно графика будет вытеснять актёров из кино. И вот, мы уже это фактически видим и новостей таких, чем дальше, тем будет больше. И есть ещё во всей этой новости, про бесконечные "Звёздные войны" в которых будет играть уже умерший актёр, несколько своеобразных метафизических моментов, тоже прямо связанных с энтропией, которые я хотел бы обсудить ниже.

Ну, во-первых, это конечно то, что "Звёздные войны", которые уже были окончательно Лукасом уложены в 6 основных частей, всё никак не могут закончиться и разнообразно ветвятся (такая же тенденция явно просматривается в их последних блок-бастерах, герои и приключения которых взяты из их же старых комиксов, фильмов, компьютерных игр и прочих набивших оскомину штампов, и которые просто подаются под другим соусом), как последние ручейки воды из уже высохшей реки.

Это происходит, конечно, в первую очередь, потому что коммерческий интерес в данной отрасли является приоритетным (гораздо надёжнее продавать уже знакомых персонажей, чем выдумывать новых). Но и отсюда же прямо вытекает и полное умирание всяческих идей и любой творческой фантазии на Западе. Получается замкнутый порочный круг: корпорации, которые не желает никаких рисков для своей индустрии, стараются бесконечно перештамповывать старых, надёжных персонажей, героев и идеи, и в итоге новым уже просто неоткуда взяться, а т.к. новые персонажи, герои и идеи не появляются, корпорации вынуждены перештамповывать до бесконечности всякое старьё. А отсюда: творческая западная мысль либо бесплодна, либо окончательно мертва, и искусство уже не удовлетворяет эстетический запрос человека, и в этом смысле вот такой киношный новодел это уже и не искусство , а т.н. "хавка", жвачка (инструмент формирования) предназначенная предназначенная для того чтобы делать из людей "пипл" (а какой тут может быть вообще эстетический запрос?).

Кроме того, все эти модные современные спин-оффы (англ. spin-off (раскручивание), сокр. от commercial spin-off — «коммерческая раскрутка») — художественное произведение (книга, фильм, компьютерная игра, комикс), являющееся производным по отношению к другому, уже существующему произведению и эксплуатирующее его популярность, признание или коммерческий успех за счёт использования каких-либо элементов — персонажей, событий или тем — игравших в произведении-предшественнике второстепенную роль) это всё то же постмодернистское стирание граней между всем и вся. В данном случае - между старым и новым. Всё просто. Вдумайтесь: под хорошо раскрученными марками вводят новые бренды, которые при этом намертво привязаны к старым и вообще нового ничего поэтому нести не могут. Это просто маска, за которой, в итоге, вообще не останется никакого лица. То есть, там внутри всего этого кроется одна, зияющая нам оттуда, пустота...

Это же маркирует собою умерший человек, который всё равно теперь будет играть на экране (то есть, это снова превращённая форма (образ капитана "Звезды смерти", созданный покойным П.Кашингом) лишённая и пожирающая собственное пожирание). Тут уже прямая отсылка к мертвечине - не другой актёр будет преломлять этот образ через себя и воссоздавать (естественно, что-то добавляя своего, живого) его, не будет сложной работы художников-гримёров по работе и развитию этого образа, а компьютер наложит маску умершего актёра (абсолютно идентичную с умершим) на безликую фигуру того, кто будет находиться в кадре. Да и то, со временем в кадр можно будет уже никого не ставить, а брать набор из составных характеристик, мозаику, каких-то актёров прошлого, что тоже - постмодернистский концепт и ещё большая мертвечина по сути своей, т.к. ничто творческое тут уже невозможно и потому ничего нового возникнуть не может.

Всё это и есть тот самый безликий вампир, тень в маске мертвеца из японского мультфильма "Унесённые призраками" 2002 года (очень удачный образ!), у которого не было ни лица, ни голоса, вообще ничего, которому чтобы всё это у него появилось требовалось кого-нибудь пожрать, что он и делал (а делал он это для того чтобы показать, что он - ЕСТЬ, что он - жив, это - суть любого вампиризма, когда для того чтобы длить своё неживое и не до конца мёртвое существование, должен пожирать чужую живую жизнь). В идеале такой вампир будет жрать всё, потому что он не может без жизни, и в итоге сожрёт всё,но когда он это сделает - ничего не останется и он тоже исчезнет. Пожрёт себя сам, т.к. внутри его - та же, мною уже упомянутая чуть выше, всепоглощающая пустота. И это очень хорошая метафора превращённой формы, которая пожирает своё собственное содержание и того, что будет когда она окончательно восторжествует (а то, что она наступает семимильными шагами, теперь видно даже невооружённым глазом). И не только в искусстве...


promo nihga june 6, 08:03 4
Buy for 100 tokens
Без шороха и стука, не грея, не горя, В мир тихо входит скука, и дни проходят зря, Не хочется работать, и даже – пить и есть, Всё только лень-зевота, желанье спать прилечь, Грозит безумьем скука, ужасным смертным сном, Бессильны тут наука, и медицинский дом, И не помогут…

  • 1
не зря вас в друзья добавил

Ну, спасибо на добром слове.)

То-то фильмов про живых мертвецов развелось...

Об этом я как-то не подумал...

Кстати, да!

Безликий не такой уж злодей, немного полыни - и он снова спокойный спутник Тихиро в следовании в неизвестность.

Тема "умерших" актёров, это скорее тема "ложных знамений" из Апокалипсиса. Человечество научилось творить ложные знамения, ложных людей - пока просто воспринимаемых на экране сознания посредством ТВ, но этого вполне достаточно для следующих шагов.


Я и не пишу - "злодей". Я же о его сути говорю, об образе, а не прямо о сюжете мультика (конечно они там его утихомирили).

По ложным знамениям - так ведь их появление, это же тоже признак начала Апокалипсиса.

Edited at 2015-08-25 08:17 pm (UTC)

Образ там скорее просто НИЧТО (потому он чёрный), то есть уничтожение. Уничтожает тех кто поддаётся на его нехитрые провокации, и даже скорее помогает тем, кто на его провокации не ведётся. Но, уточнения требуются от создателя образа - Миядзаки. Видела у него мысль, что он желает тому что именуется " современной японской культурой" просто умереть, как можно быстрее. Возможно, Безликий просто машина по утилизации ненужного.


Последние времена, да. Гог и Магог, кстати, это те самые толпы беженцев в Европе.

Edited at 2015-08-25 08:19 pm (UTC)

Тогда уж мёртвое ничто - пожирающее жизнь. Сам Миядзаки говорит, что хотел просто: «показать бога-бродягу, у которого нет дома и аналогов которого нет в японском фольклоре» (описание Безликого в вики), но думаю он не до конца в этом откровенен...

Жизнь и родилась из Ничего, так что тут круг замыкается.

Тут возможны разные мнения.

Это сложный и неоднозначный вопрос.

Насколько я помню, это не первый случай - первый раз был в "Гладиаторе": там актёр, игравший роль Проксимо, Оливер Рид, умер до окончания съёмок, в результате потом его точно так же заменяли компьютерным "двойником".

Случай - нет, но там хоть частичная замена, а тут - вообще человек уже умерший.

По сути любая картина или мультфильм это формирование виртуальной реальности. Поэтому рисование реалистичных людей неизбежный и логичный шаг. По крайней мере мне он был очевиден сразу, как только увидел трехмерную графику. Тут ничего не поделаешь. Можно только как-то объединять живых людей в искусстве, ну например живые спектакли или другие массовые действа с живыми людьми. Хотя я мало что в этом понимаю. А кино неизбежно будет все больше оцифровываться.

Я согласен с вами, что рост технологий не остановить (это и невозможно, и не нужно). Вопрос в том, что машина никогда (ввиду особенностей т.н. формального языка общения с машиной) не сможет сделать ничего более того, что в неё вложил человек. К творчеству она не способна. Именно поэтому живой актёр всегда более интересен и зрителю, он живой. Тут происходит подмена живого мертвым и людей вот такими вещами приучают, что мёртвое, не творческое - это нормально. И параллельно убивают в них способность к творчеству. Т.е. - расчеловечивают.

Мне представляется, что даже трехмерная реалистичная картинка может быть пропитана творческим началом. Точно также как картины великих художников, например. Все зависит от исполнителя. Да и, конкретно, "Звездные войны" изначально были пропитаны виртуальной реальностью. Таких персонажей как Джабба Хатт по-другому не сделать.
В тоже время согласен с тем, что нужно больше живой игры. Но кино, увы, этому уже не будет способствовать. Нужно искать другие формы.

Да, соглашусь с вами и с тем, что в вопросе с творческим началом вы правы и с тем, что нужны новые формы - тоже.

на эту тему есть кино "Конгресс" (как-бы по Ст. Лему, но очень отдалённо)


Re: Кстати,

Ага, гляну обязательно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account