nihga (nihga) wrote,
nihga
nihga

Два периода творчества О. Табакова

1334828563_kar3.jpg

17 августа восемьдесят лет со дня своего рождения отмечает почетный культурный деятель РФ Олег Табаков. Поздравительной телеграммой артиста театра и кино уже успел поздравить Президент России Владимир Путин.

Я присоединяюсь к поздравлениям президента России и тоже поздравляю Олега Павловича  с юбилеем, но мой пост - это не одни очередные дифирамбы юбиляру, а скорее такой небольшой критический взгляд на творчество последнего. Потому что у меня отношение к творчеству Олег Павловича (как, думаю, и у многих) достаточно двойственное. И ниже я просто описываю почему это так.

Думаю, что все итак догадались почему. Потому что творчество Олега Павловича разрезано надвое двумя историческими периодами: сначала советским, а затем российским. И все главные, лучшие, известные, массово любимые и гораздо более многочисленные актёрские работы в кино, а также все работы режиссёрские (взято отсюда) находятся..., что интересно не в российском (по хронологической протяжённости, на данный момент равном 3/4 советского), а в советском периоде творчества Олега Павловича.

Тут вам и Олег Шавин из "Шумного дня", и Николай Ростов из "Войны и мира", и Чиголотти из "Короля-оленя", и Макар Овчинников из "Достояния республики", и Альхен из "12-ти стульев", и П.П. Щербук из "Неоконченной пьесы для механического пианино", Ксанф из "Эзопа", И царь-Иван из "Раз, два, горе не беда, и Кощей бессмертный из "После дождичка в четверг". Я сознательно только чуть пробегаюсь по советской части творческой биографии Олега Павловича. Кому интересно - можете посмотреть сами.

Противопоставить что-либо из российского периода творчества Олега Павловича, советскому, просто нечего. Во-первых, киноработ вообще у Табакова за этот период меньше чуть ли не в четыре раза, а во-вторых они несравнимы по масштабу (вот как, к примеру, сравнивать Олега Шавина из "Шумного дня" и уголовника Суходрищева (да-да , именно так), из "Ширли-мырли"?) и нравственно-духовной составляющей. На самом деле там (в российском периоде) есть только три как-то заметные работы и это: этот самый мерзкий уголовник из "Ширли-мырли" и озвучка двух частей "Гарфилда"...

Вот такой сухой остаток творческой биографии. При этом, Олег Павлович, всячески клеймит коммунистов "зажимавших ему рот" и не дающих "свободно творить". Видимо они нещадно, просто-таки эксплуатировали молодого, тогда, актёра, угрозами и шантажом заставляя его создавать все те любимые нами и крайне высокохудожественные (особенно по нынешним временам) образы и роли, которые я упоминал выше... Но шутки шутками, на самом же деле такое отношение к стране, которая и твоя Родина и тебя вырастила и воспитала - это увы, типичная позиция позднесоветской интеллигенции, которая продолжает, говоря образно, грызть мёртвую (вот уже 25 лет как...) руку хозяина.

Заканчивая свою заметку, я ещё раз поздравляю Олега Павловича с юбилеем и желаю ему здоровья, творческих успехов и вообще всяческих благ. И скажу, что не надо думать, что приводя в своём этом посте простое сравнение двух периодов творчества Олега Павловича и выявив, что советский период (объективно!!!) лучше, продуктивнее, глубже и духовней российского, я этим хочу как-то задеть юбиляра. И никак не говорю, что вот, дескать, за что один Табаков боролся, на то он один и напоролся. Это судьба и рок всей позднесоветской интеллигенции, большая часть из которой (я не говорю, что - вся) свой народ предала в момент разрушения СССР и откровенно этому самоубийственному для народа акту рукоплескала. И как мы по прошествии четверти века теперь видим, это совершенно не бесплатное удовольствие, что видно даже просто когда рассматриваешь творческий путь одного отдельно взятого известного актёра, яркого представителя той интеллигенции. В результате этих их разрушительных восторгов и действий, они разорвали какую-то непостижимую сверхъестественную связь с тем, что называется Родина и что даёт какую-то в свою очередь особую, мощную и позволяющую творить с большой буквы, силу (об этом хорошо сказал клоун Олег Попов в фильме 2006 года "Свидание с Олегом Поповым" о котором я не так давно писал заметку). И чем так явно пропитан период творчества Табакова советский, и что абсолютно отсутствует в его периоде творчества российском, который сам Табаков всё время делал антисоветским, тот свой лучший период все эти 25 постперестроечных лет непрерывно растаптывая...

Tags: Путин, Табаков, мнение, поздравление, творчество, юбилей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments