nihga (nihga) wrote,
nihga
nihga

Categories:

Новая атака радио "Свобода" на День Победы



Сегодня на Радио Свобода (ну где же ещё-то!) в программе "Проект Европа" (символично правда?) состоялась беседа с культурологом, доктором филологических наук Александром Марковым, под провокационным названием "Смысл и бессмыслица Дня Победы", в котором были осуществлены новые либероидные набросы на наш главный праздник. Интересно, что т.к. на сегодняшний день различные на эту тему провокационные высказывания таких несколько менее интеллектуально отягощённых "столпов" российского либероидизма как, скажем, Венедиктов и Сванидзе, кроме как у ангажированной аудитории "Эха Мск" и ТК "Дождь" особой популярностью в народе не пользуются, в ход с той стороны пошла тяжёлая артиллерия. Поэтому ниже я привожу некоторые оригинальные тезисы из этой беседы.

В начале Ярослав Шимов (ведущий) задаёт тему разговора: "Почему Вторая мировая война ("скрепа" духовная как он сам же до того говорит) по мере ее отдаления становится все более и более заметной в культурно-идеологическом российском пространстве?". Даже уже в такой постановке вопроса чувствуется некоторый нерв - дескать, вот ведь, время то то ушло, чего это вы к Победе вашей так прицепились? Жили бы себе без героев и идеального, дохли бы себе тихонько, так ведь нет!

Александр Викторович (далее сокращённо везде А.М.) отвечает, что да, дескать праздник этот стал центральным, что он на самом деле брежневский праздник (да и вообще нынешняя ситуация в России - по его мнению это аналог брежневского застоя) и полигон для обкатки способов торжества и центральное место с живучестью его (праздника) связана с тем, что "каждое новое празднование Дня Победы в чем-то отличалось и по визуальной программе, и по способу организации парада, и по манифестации военной мощи".

То есть, говорится, что в праздновании и почитании когда-то советскими а теперь российскими гражданами Дня Победы, виновна прогрессивная форма этого праздника создаваемая сначала советской, а потом российской правящей элитой. Содержание праздника, как-то: разгром фашизма,то что называется: "нет в России семьи такой где ни памятен свой герой" - почитание павших предков, "Светлый бой не ради славы, ради жизни на земле" - либо совсем отметается, либо уводится на второй план. А ведь именно это содержание важно простым гражданам, это эгрегориальная связь с героями других времён, высший смысл позволяющий делать такие чудеса как та же Победа. Именно поэтому акции типа "Бессмертный полк", задумававшиеся первыми организаторами как двусмысленные и а-ля бандеровские (ночные факельные шествия с портретами мёртвых, запрет на красные флаги) становятся истинно народными и оттуда уходят вся эта пакостная начинка (люди приходят с красными флагами и без всяких факелов). И именно поэтому это так яростно атакуется различными высоколобыми русофобами.

Далее, на вопрос Я.Ш., что это что же: "старые советские песни о главном?", А.М. справедливо замечает, что: "Речь идет о том, что это единственная традиция, которую нынешняя официальная культура может наследовать законно, полностью легитимно", т.к. идеология 25 последних лет после развала СССР, строилась как бы на возрождаемых традициях Российской Империи в противовес советским, но вот именно как бы. Т.к. никакой державности в присущей той Империи, в действиях наших правителей, не наблюдалось до возвращения России Крыма в прошлом году. И на данный момент она тоже представляет собой слепые тыкания котят. В нашей сегодняшней жизни всё ещё царствует риторика и приёмы из прошлых антипатриотических и антисоветских 25 лет и какие-то странно возрождаемые советские традиции и элементы, в итоге получается очень шизофреническая и взрывоопасная смесь, что с удовлетворением и констатирует А.В.

Я.Ш. снова задаёт вопрос: "Поколения меняются, все больше и больше людей, которые с войной уже даже через дедовские рассказы не связаны.Тем не менее, как-то не утрачивается не то что память, а скорее сами привычки, ритуалы празднования. Они все время возобновляются, трансформируются. Как действует этот механизм, почему столь актуальной остается именно эта ритуально-идеологическая часть? Потому что, с другой стороны, надеюсь, это не прозвучит слишком цинично, но что человеку 1990-го или 1995 года рождения эта война?".

Тут сказано всё. Во-первых, делается предложение разъять Победу как Сальери когда-то, по принципу: "Я музыку как труп разъял на части", после чего она музыкой, в нашем случае - Победой, быть перестанет (и А.М. и Ко с удовольствием делают такую попытку); а во-вторых, очень цинично (и Я.Ш. этим откровенно любуется) задаётся вопрос, а вы-то современные потомки победителей какое отношение к Победе имеете? Знаете, я тут сразу вспоминаю Чацкого из "Горе от ума" с его: "А судьи кто?", кто они такие эти корреспондентишки с явно американского радио и явно ЦРУ-шным бэкграундом, задающий от имени, надо полагать, ЦРУ нам этот вопрос? Никто и звать никак и уж мнение любых американцев по этому вопросу нас не интересует. Хватит. Россия перестала каяться. И тем более - перед ними.

Но отрешимся от эмоций и вернёмся к высоколобой русофобской беседе с радио "Свобода". Далее, как я уже сказал, данные люди делают попытку разъять Победу на части и продолжают внедрять старые пайпсовские концепты в этом же духе, но более тонко. В частности говорится (не только А.М., но и другими соведущими (Александра Вагнер - А.В., Александр Бобраков - А.Б.  и Кирилл Кобрин - К.К., в ходе этой беседы):

А.Б.: "Во-первых, трудно не поддаться некоему общему настроению, не попадать в общую волну, которая существует. Если по всем каналам постоянно идут разговоры о великой Победе, начиная с визуальных образов в виде георгиевской ленточки, заканчивая и старыми, и новыми фильмами на военную тематику, какими-то разговорами в телеэфире и на сайтах, не обязательно политической направленности, всюду, даже если человек смотрит хоккей, он все равно увидит рекламу, связанную с этим праздником, или телеведущих с георгиевской ленточкой и прочее". То есть чествование народом Праздника не истинное народное патриотическое чувство - а стадный рефлекс и пропаганда (особенно их бесит гвардейская лента).

Далее ( в сравнении с святым для этих людей Западом и празднованием Дня Победы там), К.К.: "<...> был период, когда переизобрели Победу. Можно сказать, когда этот процесс начался. Начался он с возвращения Победы в 1965 году и с выпуском нескольких военных фильмов, апофеозом стало празднование 30-летия Победы. Есть еще факт – это судорожные поиски точки сборки для новой постсоветской идентичности в середине 1990-х годов, сама идея возвращения помпезного Дня Победы как официозного праздника, а не как дня памяти о страшной трагедии".

То есть необходимость идентичности связанной с Победой, которую понял даже Ельцин уменьшив антисоветскую риторику на выборах 1996-го года, им не по нутру и праздник этот никак не народный, а именно "помезный" и "официозный". Последнее - это снова всё тот же старый добрый пайпсовский миф  о "тысячелетнем рабстве" нашего народа ( а отсюда один шаг до той самой розенберговской идеи о расовой славянской неполноценности), правда транслируемый теперь очень тонко, можно сказать хирургически. И ещё другая пайпсовская идея о равноценности фашизма и коммунизма развязавших эту "страшную трагедию" (как-то при этом технично забывают, кто и зачем эту войну начал и с нами вёл именно на уничтожение), которая по идее создателей должна привести Россию к Нюренбергу 2, о котором говорится чуть не прямо. Именно для этого и введен с этого года второй день празднования – 8 мая, День памяти и примирения в Европе который с такой помпой отмечали на бандеровской Украине (тут же лежит вот эта ссылка с пробандеровскими видеоагитками к этому "празднику").

Далее идут пространные рассуждения о том как справили это самое 8 мая на Украине и где "перегнули" (к примеру где в ролике актёр из "В бой идут одни старики" с Орденом Красной Звезды говорит бандеровское: "Слава Украине" и это видимо даже этих людей задело...), но виновата, конечно же, в этом Россия, которая так Порошенок и Ко "спровоцировала".

И далее А.М, заявляет главный антипобедный концепт, который активно транслирует само наше самое рукопожатное радио, правда конечно в несравненно более тонкой и аккуратной форме подачи: "Победа присутствует как бы везде и нигде. Победа – это достояние всеобщее, достояние всего мира, и для пропагандистских заявлений было важно, что победа советских солдат, то есть победа того государства, правопреемником которого является Россия, спасла весь мир. И поэтому конкретная локализация победы не так уж важна". И это по сути своей програмное заявление о том, что Россию, как правоприемницу Советсклого Союза вовсю стараются вычеркнуть из списка стран победителей, а мы при этом должны помалкивать и всё это покорно сносить. И оно по наглости и циничности просто зашкаливает, даже туманные намёки ЕС на то, что РФ должна за свой же счёт содержать нынешнюю бандеровскую Украину (газ ей чуть не задарма давать) тут отдыхают.

Далее вот этими словами Я.Ш.: "В том, что касается социальных реклам, визуальных образов, которые обращены к широкой публике, – западное общество сталкивается с такой культурой китча?", всё что касается этой области у нас просто-таки китчем (дешёвка, безвкусица) обзывается, а то что делается в странах России противостоящих в этом вопросе (и надо полагать на фашистской Украине в первую очередь) - объявляется по умолчанию искусством высоким (с некоторыми лёгкими, опять же, перегибами).

Затем вот этими словами Я.Ш.: "Я бывал во Франции, и действительно эти монументы, правда, старые – Первой мировой и даже более ранних войн, они очень визуально пересекаются с советскими", говорится что мы всё снова слизали с Запада и у нас нет собственных никаких даже образов а какие есть, советские, они опять же тождественны фашистским (об этом такая фраза К.К.: "<...> то, что другая страна, я имею в виду Советский Союз, а потом постсоветская Россия, перенимает эту традицию (националистическую, которая потом привела к фашизму) конца XIX – начала ХХ века, очень многое говорит о той стране, которая это перенимает, о том обществе").

И потом впоминается раннее ельцинское время, когда были попытки приравнять коммунизм и фашизм, сетуется что это - ушло, снова припоминается Брежнев (и современность намертво связывается участникаи беседы с застоем 70-х) и говорится что праздник Победы им сконструирован (опять же - стало быть не народный)/

Выказывается знаковая мысль по поводу "естественного" сноса памятников героям ВОВ в условиях отсутсвия брежневизма? А.М.: "Не только скандал с Бронзовым солдатом, но и снос памятника в Кутаиси и многое другое, то, с чего начиналась истерия противопоставления российской памяти о победе и "девиаций" бывших союзных республик. Вся эта истерия возможна, когда нет реальных армейских традиций, реального представления о том, что такое армия, какие она символы создает для себя и какими символами руководствуется. Вместо этого любое празднование победы строится по образцу скорее рекламных кампаний. Сходство плакатов ко Дню Победы с рекламными плакатами очевидно". Как видим патриотизм наш назван - "истерией", а его информ поддержка "рекламной компанией".

И вот, наконец итоговые предложения ведущих и гостя нам, жителям России, о том как мы должны ко Дню Победы относится:

Я.Ш.: Победа была 70 лет назад. Может быть, для общества было бы более здоровым как-то дистанцироваться от этих давних событий? Не забыть о них, конечно, забывать о трагедии Второй мировой нельзя – слишком цинично, глупо и недальновидно. Но с другой стороны, в каких-то новых политических условиях, которые со временем, может быть, возникнут в той же России, было бы более здраво относиться к этому празднику и юбилеям в большей степени как к событиям историческим, не столь непосредственно затрагивающим нынешнее поколение? Не надевать на себя дедовы или прадедовы гимнастерки, поскольку, честно говоря, многим они не по размеру?

К.К.: В идеале память о войне должна быть памятью о жертвах, о несчастных погибших, искалеченных, о мужестве людей, которые сражались в чудовищных условиях, к которым относилась и власть, пославшая их сражаться, я имею в виду сталинский режим. Это память о людях, которые попали в мясорубку, у которых был исключительно ограниченный выбор. Это память о людях – не память об институциях. Это в идеале. Что касается реальной жизни, к сожалению, я сейчас скажу крайне неприятную вещь и очень уязвимую для психики: никакого российского общества не существует.

А.Б.: Относительно того, есть общество или нет, можно спорить. Если мы говорим о гипотетической будущей свободной России, то, мне кажется, действительно это общество должно быть обращено, прежде всего, в будущее, а не копаться в прошлом. Это не только Победы касается, но и замечательных тем, о которые можно сломать тысячи копий: нужно ли хоронить Ленина, прославлять Николая II и прочее. Очень много об этом спорят – притом что мы видим, что происходит в реальной жизни. То, что было 70 лет назад, – это было 70 лет назад, а то, что происходит сейчас, – это происходит сейчас. Хорошо, чтобы некоторую разницу люди чувствовали между этим. Тогда, возможно, через некоторое время придет и понимание того, как нужно относиться к событиям прошлого.

Тут у нас снова-здорова: празднуйте, хрен с вами, Победу свою, но тихо и мы  вас её тихонько будем изымать, миф о том что лучшую в мире на тот момент фашистскую армию победили ГУЛАГовские урки (каковыми было полстраны, вторая половина СССР их охраняла и стояла в заградотрядах с пулемётами), некоторые договариваются что у нас и общества нет и в итоге говорится, да забудьте вы эту свою историю (а мы тихонько и Ленина без вашего согласия похороним, и Николая II сделаем то ли лубком, то ли иконой, кем угодно, только не тем кем он реально был) и идите в будущее без неё! Забудьте вы этого Гамлета с его "дней связующей" нитью, это не вашего ума дело и вперёд, на убой как свиньи бездумные...

Итак, радио "Свобода" как мы видим ведёт тонкую и аккуратную атаку на нашу Победу, как духовную скрепу наше общество скрепляющую и потому Западу и этим его верным адептам просто-таки ненавистную. В ход пущены старые концепты Ричарда Пайпса (одного из самых известных западных историков-антисоветчиков) использовавшиеся во время Перестройки для развала СССР - от "тысячелетнего русского рабства", до приравнивания коммунизма и фашизма, которыми почти прямо преследуются цели по проведению Нюренберга 2, теперь над СССР и вывод России, как СССР правопреемника, из списка стран победительниц, окончание т.н. "ялтинского" послевоенного мироустройства, мировой политики по т.н. "праву сильного" и т.н. "окончательного решения русского вопроса" в духе Гитлера. И подано всё на уровне высокоинтеллектуальной, тонкой игры, которая и навязывается сейчас России Западом на всех фронтах т.н. "мягкой войны": культурном, информационно-психологическом, историчсеком, образовательном и т.д.. И именно от того насколько мы будем эту игру знать и понимать, и не дадим вот таким, ммм... людям, наглость и самоуверенность которых просто запредельны, нашу Победу на растерзание будет зависеть, есть у России будущее или нет. Вот так вот. ни больше, ни меньше.

Tags: День победы, атака, война с историей, радио свобода
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments