?

Log in

No account? Create an account

И вечный бой, покой нам только снится, сквозь кровь и пыль, летит степная кобылица и мнёт ковыль...

Previous Entry Share Flag Next Entry
«Откровения» от Евгения или из песни слов не выкинешь. Про Цоя названного агентом ЦРУ.
nihga
wjq ;bd
Н-да, не успел ещё я пару недель назад написать подробный разбор методов пиарщиков НОД имени Евгения Алексеевича Фёдорова, как последний разразился вот  тут (3.04.2014) очередной «сенсацией». Оказывается даже «рупор» поколения 80-х Виктор Цой – даже и этот американская агентура! Ну, кругом Евгения Алексеевича обложили, проклятые, даже сюда – в душу можно сказать, и то залезли… Несчастный русский народ – даже поэты и те, оказывается, по Фёдорову, все засланные! Вот изменим Конституцию, проведя вожделенный референдум, и всё станет по-другому: Евгений Алексеевич энд Ко мегаобогатятся Россия «вспрянет ото сна», появятся от новой конституции новые исконно русские поэты и певцы (страшно это даже себе просто представить – как сие произойдёт…) и т.д. со всеми остановками («и на обломках самовластья напишут наши имена!» (ну вот не смог не вспомнить тут Александра Сергеевича!), напишем, Евгений Алексеевич, а как же, страна должна знать своих «героев»…). Старые НОДовские песни о главном, так сказать.

Но самое в этой ситуации бредовое, чем Евгений Алексеевич, если можно так выразиться, верифицирует эти свои утверждения, продолжая свою теорию просто-таки «глобального» заговора (на обычную конспирологию, согласитесь, последние «откровения» от Евгения уже не тянут). А главное – зачем он это делает (ведь мы знаем, если звёзды зажигают – значит кому-нибудь нужно). Ниже как раз об этом.

Сначала привожу отсюда суть сказанного Евгением Алексеевичем:

Депутат Госдумы РФ от Единой России Евгений Федоров, известный своей убежденностью в существовании в России "широкомасштабной шпионской сети США", недавно разместил на своем сайте видео, в котором он рассказывает о том, что известный российский музыкант Виктор Цой был агентом ЦРУ, а все его последние песни писались в Голливуде. Это, по словам российского депутата, было частью плана по ликвидации СССР.
На видео Федоров отмечает, что во времена позднего СССР рядовые сотрудники КГБ знали "о плане по ликвидации иностранными государствами и их агентами - Горбачевым и компанией - Советского Союза". Одним из элементов плана, по словам Федорова, было творчество российского рок-музыканта Виктора Цоя, которого депутат назвал "блестящим певцом, действительно сверхпопулярным в Советском Союзе".

Депутат ссылается на рядовых сотрудников КГБ, которые поведали ему, что "на каком-то этапе он начал петь песни совсем не такие, как до этого. До этого он пел про алюминиевые огурцы, а тут вдруг про перемены начал петь, не его стиль, как будто разных два певца". Источники депутата сообщили ему, что они "провели исследования, допросы... и выяснили, что все последние песни (Цой сам не умел их писать, он писал в коллективе) ему привозили из Америки".

"Профессионально в Голливуде писали люди песни на русском языке. Наше КГБ исследование провело, они получили эту информацию. Таких проектов тысячи: и в культуре, и в экономике, и в политике, и в силовой системе... Один Цой ничего бы не сделал, таких проектов - тысячи. Это профессиональная работа. Как на Украине... То есть за Цоем были в ЦРУ специальные люди, которые с ним работали, давали гранты, давали ему эти песни и так далее", - рассказал депутат.


Начнём с того что Цой везде назван «российским» рок-музыкантом, хотя он навсегда именно советский рок-музыкант. Ну, это так, досадная (но очень бросающаяся в глаза) мелочь, переходим собственно к «верификации»: «депутат ссылается на рядовых сотрудников КГБ, которые поведали ему…» - начал, как говорил Остап Ибрагимович, хорошо, теперь давай о главном, не разменивайся на детали!(с) Прямо буквально как в том анекдоте о том, где Рабинович говорит, что «Битлз» картавят, фальшивят, лажают; а потом выясняется что он их не слышал, ему: «Сосед напел, но всё равно не понравилось»! Дальше-больше – «на каком-то этапе он начал петь песни совсем не такие, как до этого. До этого он пел про алюминиевые огурцы, а тут вдруг про перемены стал петь, не его стиль, как будто два разных певца».

Далее, Цой – не просто певец, а вообще-то автор и исполнитель именно своих песен (с чего Евгений Алексеевич взял что Цой не мог их писать сам, а только в коллективе, объяснять Евгений Алексеевич очевидно считает ниже своего достоинства…). Видимо пресловутые «рядовые сотрудники КГБ» уж совсем рядовые, если не сказать хуже… Раз не понимают таких простых и очевидных вещей. После этого они ещё и заявляют Евгению Алексеевичу, дескать, это «не его (Цоя) стиль»! Только что, они певца от автора-исполнителя отличить не могли – а тут нате, заявку на серьёзную литературную экспертизу выдают, не меньше (как говорят в таких случаях следователи: что-то у вас показания не сходятся…). Ну, что же проведём, для сравнения, своё маленькое (вот честно, хочу про творчество Цоя написать большой пост, уж очень его как поэта и певца уважаю – всё никак не соберусь…) исследование.

Возьмём часть вышеупомянутой песни «Перемен» (1985 г.):

Вместо тепла - зелень стекла,
Вместо огня дым.
Из сетки календаря выхвачен день.
Красное солнце - сгорает дотла,
День догорает с ним.
На пылающий город падает тень.

Перемен требуют наши сердца,
Перемен требуют наши глаза,
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен
Перемен!
Мы ждем перемен.


Что мы видим? Типичные для Цоя образы: Солнце (увидим в тех глазах Солнца свет; теперь ты видишь Солнце – возьми это твоё), дым (а над городом жёлтый дым; а из наших труб идёт необычный дым), стекло (но тёмные стёкла хранят мою душу; жизнь в стёклах витрин), день (снова за окнами белый день; крыши домов дрожат под тяжестью дней), город (я люблю этот город, но зима здесь слишком длинна; на холодной земле стоит город большой), сердца, глаза и т.д. В скобках я сознательно привожу цитаты из песен хронологически написанных как до, так и после «Перемен». Чтобы было понятно, что это имени типичные для Вити образы, он именно так видел и описывал реальность вокруг себя.

Далее про стиль:

Вместо тепла - зелень стекла,
Вместо огня дым.


Это тоже типичная для Цоя манера стиха. Метафорическое противопоставление. Очень ёмкие контрастные образы ещё и сознательно сталкиваемые.
Подобный пример из поздних песен:
Песня без слов, ночь без сна, всё своё время зима и весна. («Белый день» 1989г.)
Из  ранних:
В кабине нет шофёра, но троллейбус идёт. И мотор заржавел, но мы едем вперёд. («Троллейбус» 1984г.)

И третье – мелодика и манера пения. Ну, вот это просто типично Цоевское всё, тут даже ничего доказывать не надо, имеющий уши да услышит!

Так что, чтобы утверждать, что это песни писал не сам Витя – тут надо в лепёшку расшибиться, каких-нибудь «свидетелей» сюда придумать, документы или архивные видео какие наклепать. Ну хоть что-то сделать, а не просто чушь всякую болтать заявить. Извините, уважаемые «рядовые сотрудники КГБ» и Евгений Алексеевич, тут я как Станиславский – не верю! Бред сивой кобылы – это ещё очень мягко про вас. Как написано в одном из комментов на ютубе: всё смотреть не обязательно, там где начинается про Цоя – самые грибочки (поганки галлюциногенные, значит).

Про гранты, которые давали Цою – блин, что же он машину-то ту, злосчастную, купил только когда с Айзеншписом стал работать? До этого вообще-то он в кочегарке кочегарил и с копейки на копейку перебивался – несмотря на всесоюзную известность. Евгений Алексеевич считает, что нельзя было найти другой, более лёгкий, способ скрывать свои грантодоходы в СССР? Или просто путает себя и Цоя? Там вообще-то человек долго деньги на приличную гитару копил (музыканты меня сейчас поняли), уж мог бы ему госдеп (раз уж им Цой типа был так важен) фендерок-то какой-нибудь подкинуть, не обеднел бы! Что же Стингрей чтоб у питерских музыкантов инструменты фирменные появились всех их по своим связям эндорсерами японской «Ямахи» сделала??? Что, в Америке не нашлось спонсоров, или это тоже часть «операции прикрытия»? И вообще – не надо по современным меркам об СССР судить – там всё было гораздо скромнее, люди другие, умонастроения – вообще несравнимые, видимо Евгений Алексеевичу (он 1963 г. рождения) память напрочь отшибло…

И наконец, последний тезис – про то что в ЦРУ делали тысячи проектов «подобно Цою» для развала СССР, нельзя ли с этого места поподробнее. Фамилии, клички, явки как говорится. А то – что же один ныне покойный Цой-то мажется грязью? Где были сотрудники КГБ – спали что ли? Почему они с горбачёвщиной не боролись? И теперь мы органично переходим к самому главному – а зачем это всё гр-ну Фёдорову было нужно-то?

И вот тут мы снова возвращаемся к тому, что же такое по своей сути НОД имени Евгения Алексеевича. Я утверждал и утверждаю, что это эдакая неуклюжая попытка хорошо заработать на растущих в российском обществе патриотических настроениях, попытка взять все эти тенденции под себя и в итоге слить эти тенденции на помойку истории.

Итак, лидер НОД постулирует: мы в оккупации, треба изменить Конституцию чтоб дать больше полномочий президенту (а Фёдорову энд Ко, под это, инструмент денежной эмиссии…) – вот проведём его и будет вам счастье. Жизнь у нас пойдёт светлая и т.п. Не говорится, кто будет строить светлое Фёдоровское будущее, чем каждому из членов общества придётся за это пожертвовать (а сие – неизбежно), что каждому из нас нужно серьёзно для этого сделать, какая у нас при этом будет стратегия или идеология. Нет. Только спартак референдум, только победа. А там оно само рассосётся всё чудесным образом.

Посему - данная композиция очень жидкая (но при этом очень привлекательная для граждан не желающих вдумываться в суть того что им говорят, и упорно не желающих видеть куда их ведут). А т.к. композиция жидковата и всё может растечься в один момент, Евгений Алексеевич периодически выдаёт свои «откровения» (ну как скажем в том случае, когда он объяснял, почему за эти антинародные законы «вынужден» голосовать). Для поддержки интереса, в первую очередь к своей персоне и подкрепления уверенности его последователей в том, что лично они ни в чём не виноваты (не вышли там к Белому Дому в 1993-ем, например) – всё враги! Но данный случай – это не просто замах на «глобальную» конспирологическую теорию. Это уже начало слива патриотических умонастроений.

Тут, что называется, следите за руками. Фёдоров не говорит что агенты ЦРУ наша явная «пятая колонна» Макаревич, Кортнев или Шевчук. Люди, которые по первому призыву р-ст. «Эхо Мск» готовы идти, куда им оттуда (не с самой радиостанции, конечно, тут речь скорее про её кураторов…) зададут вектор и кричать практически под кальку (скажем, когда они кричали что нам не нужен Крым, у всех: у Белковского, у Латыниной, у Макаревича был странно одинаковый тезис о том, что «давайте теперь ещё и Аляску назад оттяпаем, чего там!»...), то, что им скажут кричать (при этом – это «свободное» общество))). Нет – они не агенты ЦРУ. И песни они пишут сами (ну это я как раз особо и не оспариваю…).

А агентом ЦРУ абсолютно бездоказательно (выше я это уже разобрал) объявлен вот уже почти как четверть века назад погибший в автокатастрофе Виктор Цой. Чьи песни являются знаковыми для подавляющего большинства тех, кому сейчас от 35 до 50 лет. Они являются частью нашей советской идентичности, именно поэтому на Арбате в Москве крекалы пытаются уничтожить «стену Цоя». Это, нравится кому-то или нет, одна из скреп объединяющих нас. Виктор – настоящий поэт позднесовесткой эпохи. Он просто таки отразил ту реальность и умонастроения и ответил на вызовы своего времени. Именно он, а никакой не пошло содранный с Запад БГ, полинявший к тому времени Макаревич, всё время пыжащийся себя таким как Цой выставить Шевчук, автор многих песен «Наутилуса» И.Кормильцев и даже не Летов или Башлачёв (эти не были так широко известны и как-то более узконаправленны, что ли, не было у них желания быть понятыми и услышанными всеми – в этом их сила, на самом деле). И Евгений Алексеевич (ну или те, кто пишут ему тексты) достигают тут сразу две цели: наносят удар по Цою (для многих это практически – святое…), как части позднесоветской идентичности и не трогают своих. Ну и конечно, креативно над нами изгаляются - вот, дескать, патриоты нате вам, жрите!

Вот так. И дальше – будет больше. И я снова призываю тех, кто встает под знамёна НОДа – думайте сограждане дорогие, что именно и для чего вам говорят, а главное – куда вас ведут! Ведь даже название вашей организации народно-освободительное движение – это уже стёб над вами. Ведь не говорится, какого народа это движение (оно не русское), а если мне хотят сказать что оно должно быть интернациональным – тогда почему он не российское, например? В общем просто взяли термин из книжки – те самые пиарщики о которых я уже как-то писал и плюют вам в глаза. Так что давайте все будем думать и ещё раз думать, кто, что и для каких своих целей нам транслирует. За сим – спасибо за внимание.


promo nihga june 6, 2017 08:03 6
Buy for 100 tokens
Без шороха и стука, не грея, не горя, В мир тихо входит скука, и дни проходят зря, Не хочется работать, и даже – пить и есть, Всё только лень-зевота, желанье спать прилечь, Грозит безумьем скука, ужасным смертным сном, Бессильны тут наука, и медицинский дом, И не помогут…

  • 1
А вот с этой статьей - целиком и полностью согласен.
Могу от себя добавить, что требование перемен у Цоя нельзя сравнивать с "оппозиционными требованиями болотной" - вроде как и те и те хотят перемен, но если внимательно приглядеться к Цою и к хомячкам (точнее - их кукловодам), то отчетливо видно, что речь идет не просто о разном, а о противоположном! Этого часто не понимали (не хотели понять) в начале перестройки, стараясь его втянуть в ту же либеральную волну, часто не понимают и сейчас. Но не понять этой разницы - значит в упор не понимать творчества Цоя. Видимо на таких и рассчитаны "разоблачения" "патриота"(тм) Федорова.

Сын Виктора Цоя попросил наказать депутата Евгения Федорова за клевету.
http://www.kp.ru/online/news/1720069/

Re: А между тем:

Молодец.

Нести такую ахинею про Цоя может лишь тот, кто его толком и не слушал никогда.

И как будто бы Фёдоров не знает, что в то время были музыканты, которые гораздо мощнее демонстрировали подобные умонастроения. "Наутилус-помпилиус", который просто громил советскую реальнотсь, Кинчев, Рыбин, Макаревич и т.п.

А Цой наверное был самый отдалённый от всей перестроечной движухи в песнях. Вспомнить хотя бы (как бы сейчас сказали) его троллинг Кинчева и прочих в "Бошетунмай":

"Все говорят, что мы в-месте…
Все говорят, но немногие знают, в каком...
А из наших труб идет необычный дым.
Стой! Опасная зона! Работа мозга!..."

Его к отношение к их нытью:

"Те, кто слаб, живут из запоя в запой,
Кричат: "Нам не дали петь!",
Кричат: "Попробуй тут спой!"


Или выражение его отношения к тогда популярному нытью определенных кругов по поводу "совка" и быта:

"Мы пьем чай в старых квартирах,
Ждем лета в старых квартирах,
В старых квартирах, где есть свет,
Газ, телефон, горячая вода,
Радиоточка, пол — паркет,
Санузел раздельный, дом кирпичный,
Одна семья, две семьи, три семьи…
Много подсобных помещений,
Первый и последний — не предлагать,
Рядом с метро, центр…"

Почему у Цоя резко поменялся музыкальный вектор, знают все, кто более-менее интересовался биографией и историей группы. Резкая перемена пошла после "Группы крови", Цой что-то нащупал в музыкальном плане. Когда ездил в США, черпнул оттуда музыкальные подходы, но сделал своё.Это полнейший бред, говорить, что кто-то что-то там за него писал.

А уже измусоленная тема "Хочу перемен" набила оскомину. Кто-то видит в нём гимн перестройки, кто-то видит просто выражение желаний человека, ожидающего друзей с водкой, а вот как говорил сам Цой:

"Я подразумевал под переменами освобождение сознания от всяческих догм, от стереотипа маленького, никчемного равнодушного человека, постоянно посматривающего «наверх». Перемен в сознании я ждал, а не конкретных там законов, указов, обращений, пленумов, съездов"

Ещё те, кто разбирается, знают, что Цой в последние года очень сильно увлекся Брюсом Ли, нунчаками вроде как даже достаточно неплохо работал, его очень заинтересовала тема "боя", "духа", это в песнях везде. Так же, удивительно, но тексты песен в последних альбомах ну просто все в символах, в русской музыкальной стилистике и различных русских речевых оборотах. "Из заплеванных колодцев не пить", "камнем лежать или гореть звездой", "и никто не хотел руками жар загребать", "а без музыки не хочется пропадать" и т.п.

Короче, чушь несет господин Федоров очередную. Цой последний, кто по серьезному поднимал в песнях тему духа. Есть мнение, что поэтому и смерть его была вовсе не случайной.

Спасибо, хорошо разложил.

Мне всё-таки кажется, что он (Фёдоров) это делает вполне себе сознательно и именно по той причине которую я обозначил. А Витя - он, да, отвечал на вызовы своего времени, вспомним:

Наши реки бедны водой,
В наших окнах не видно дня,
Наше утро похоже на ночь,
Ну, а ночь - для меня...
Глядя в жидкое зеркало луж,
На часы, что полвека стоят,
Да на до дыр зацелованный флаг,
Я полцарства отдам за коня.

Это, по сути, тоже о бездуховности, пустоте и формализме. Он может и сам не очень понимал что писал, но мы же знаем, что:

Когда строку диктует чувство,
Оно на сцену шлёт раба,
И тут кончается искусство,
И дыши почва и судьба...

В общем Цой - именно настоящий Поэт своей эпохи. Ни больше, ни меньше.

Edited at 2014-04-17 09:01 am (UTC)

Безусловно. Хотя некоторые тексты актуальны и по сей день:

"Мы хотели пить, не было воды
Мы хотели света, не было звезды
Мы выходили под дождь
Мы пили воду из луж

Мы хотели песен, не было слов
Мы хотели спать, не было снов
Мы носили траур, оркестр играл туш"

Как будто про дезориентированных детей, родившихся, растущих и выросших в нынешней вывернутой реальности. Но это и неудивительно, ведь процессы её формирования начались задолго до той же перестройки.

Так и тянет сказать, что Федоров оформляет патриотическое гетто.

)))))))))))))) Есть такое дело.

Очень точная фраза, кмк!

Плохо то, что этот клоун так распиарил себя и НОД, что туда реально идет народ. В итоге этот народ будет обманут в очередной раз.

Надо отдать должное умению находить базары

Весна. Федоров обостряется...

Кажется, и песня Перемен сложнее, думаю, соль в этих строчках:
И больше нет ничего
Всё находится в нас.
...
И вдруг нам становится страшно
Что-то менять.


Музыкально стилизация его композиций практически неизменная, думаю, тут Фёдоров совсем мимо.
Последнее, что слышал - Дети минут, песня вообще сильна текстом, и даже в исполнении Бутусова хороша (спасибо Каспаряну, наверное):


Испортили песню.
Дети минут - это пацанчики с айпадами, которые криком захлебываются в требовании жить "норрррмально", а тех, кто имеет мужество пожертвовать этим "норррмально" ради мечты, называют рабами и совками.

Цой уже тогда чувствовал горбачевскую хватку на горле, и пел о ней.

Я вообще к Бутусову очень плохо отношусь, особенно после того как он к умирающему Кормильцеву в Лондон ни приехал (хотя тот интервью давал чтоб Славу позвать попрощаться - человек умирал от метастаз...). Этот такой - очень конформный тип.

К сожалению для себя, совсем не в курсе того как жили/живут наши рокеры. Бутусов и как музыкант слаб, кмк.

Макаревич, Кортнев и Шевчук - пятая колонна, предатели, выполняющие задание своих кураторов из госдепа! Пошлый БГ, полинявший Макаревич, "всё время пыжащийся себя таким как Цой выставить Шевчук"(!!) "Не особо известные Кормильцев, Летов или Башлачёв"(!!!). Но вот Цой - часть нашей советской идентичности, настоящий поэт позднесоветской эпохи и "ОДНА ИЗ СКРЕП, ОБЪЕДИНЯЮЩИХ НАС"!!! Это просто ... нет слов))))

Впрочем, раз уж Кургинян, ностальгируя по Сталину, с болью в голосе цитировал Мандельштама, то чему ещё можно удивляться?)))

Обгадив всех друзей и соратников Цоя чохом, вы его самого присваиваете, называя "советским поэтом". Ведь покойник не может ответить, в отличие от живущих. Автор, вы вообще слышали такое слово "совесть"? Нет? Цой был антисоветчиком. И будь он жив, несомненно классифицировался бы вами как "пятая колонна". И никакой он не "советский поэт". Русский поэт советского периода

По пунктам:

Шевчук и Макаревич не были ни друзьями, ни соратниками Цоя. Почитайте воспоминания действительно друзей и соратников. Я никого не "обгаживал" - вы сие просто голословно заявляете. Очень типично для наших т.н. "рукопожатных", совсем не удивлён.))))
И прямо я никого пятой колонной вообще-то не называл... Что это вас вдруг так разобрало, а?))))))))))
Не особо известные Кормильцев, Летов или Башлачёв - ну вы, видимо молоды, или думаете, что если сие ваши люимые певцы, то их должны знать все. По факту это было совсем не так. Вот Юру Шатунова, "Браво" и песню группы "Анонс" "Оля и СПИД" (году эдак в 1989-м), наряду с Цоем, знали практически все. А вот с остальными вышеупомянутыми, до их широкого показа по ТВ (и это и есть случай "Наутилуса"), всё было совсем не так.
Далее - о вкусах, не спорят, но ежели хотите - тогда по существу, плизз, (ну там, типа почему вы не согласны про БГ, скажем, и опять же аргументированно желательно)))) а то ваш коммент - одни эмоции.
Про то кем бы Цой был если бы не умер - история сослагательного наклонения не имеет вообще-то. И вот скажем Егор Летов, потом нацболом стал и пел про то что: "Вижу как встаёт моя советская Родина". Кто бы мог подумать об этом в том же самом 1989-м? Людям, свойственно меняться, тем паче с возрастом. И вообще Цой был против политики. Так ваше "несомненно", просто попытка манипуляции. Туше. Не убеждает.
Теперь про советского поэта. Значит была такая штука как советская идентичность. Т.е. (возможно вы молоды и просто этого не застали), мы все тогдашние представители молодёжи учились в одинаковых школах, по единой учебной программе и на примерно равных социальных правах. У нас были какие-то общие вещи, как-то: язык, символы, книги, фильмы и т.д. Плюс, конечно советская, общая для всех, реальность. И вот отсюда и формировалось сознание (как мы знаем его во многом определят бытиё - с этим вы тоже не согласны?). И идентичность, и именно советская. Вот именно поэтому Цой и есть поэт соответсвенно именно СОВЕТСКИЙ.А ваше "русский поэт советского периода" - это из более поздней области фанастики и идеологии. И опять же ничем не аргументировано. Просто ляпнули. Ах, да - это же знаменитое либеральное "как всем известно"! Ну, можно конечно и так писать, только это уже никого не убеждает. Кроме самого себя, конечно.)))))))))

Edited at 2014-04-26 06:30 am (UTC)

Re: По пунктам:

О, как много слов)) Но спасибо за ответ, откровенно говоря, не ожидал

"И прямо я никого пятой колонной вообще-то не называл..."
// Цитирую: "наша явная «пятая колонна» Макаревич, Кортнев или Шевчук". Так что поздравляю, батенька, соврамши))

"Шевчук и Макаревич не были ни друзьями, ни соратниками Цоя. Почитайте воспоминания действительно друзей и соратников"
// Почитайте сами. Книжка называется "Кино с самого начала". Если и не были близкими друзьями, (Цой вообще человек был довольно замкнутый), они все хорошо друг друга знали и в 80-х это было такое большое рок-н-ролльное братство, так что соратники - это без вопросов)). А БГ и Троицкий - просто его лучшие друзья были.

"Я никого не "обгаживал"
Ну-ну-ну)) Может там откуда вы вполне нормально "бездоказательно высасывать из пальца" перлы типа "Люди, которые по первому призыву р-ст. «Эхо Мск» готовы идти, куда им оттуда <...> зададут вектор и кричать практически под кальку", "Содранный БГ", "полинялый Макаревич" и "пыжащийся Шевчук"))) Но вообще-то в реальности, а не перед безопасным голубым экраном, за такое и в морду можно получить.

"Не особо известные Кормильцев, Летов или Башлачёв - ну вы, видимо молоды, или думаете, что если сие ваши люимые певцы"
//Мне 36 лет. Для недоразвитых людей, получивших "лучшее в мире" а в действительности ублюдочное совковое образование - несомненно. Для вас и Хармс и Вертинский и Гумилёв я уверен, не особо известные поэты, и Шаляпин так себе певец, да и Айн Рэнд и Ромен Гари - неизвестные практически прозаики)))))

" А вот с остальными вышеупомянутыми, до их широкого показа по ТВ (и это и есть случай "Наутилуса")"
// Нет слов)) Вам-то кстати сколько лет? Наутилус, при тотальном молчании СМИ на пике популярности альбома "Князь тишины" собирал СТАДИОНЫ. "Гуд бай Америка" и "Я хочу быть с тобой" знала вся страна наизусть.

" о вкусах, не спорят, но ежели хотите - тогда по существу, плизз, (ну там, типа почему вы не согласны про БГ, скажем, и опять же аргументированно желательно))))"
// Вкусы тут ни при чём. Я сам не большой поклонник БГ, дело не в этом. Кто чего "по-существу"? Я не обязан объяснять, почему кто-либо не верблюд. Вы сказали "содран с Запада", вот вы и обоснуйте "по-существу"))

"Про то кем бы Цой был если бы не умер - история сослагательного наклонения не имеет вообще-то"
// О да, о том и речь, на этом вы и играете))) Но Цой презирал совок и всегда дисстанцировался от власти. Он откосил от армии, постоянно ходил под статьями о тунеядстве и нетрудовых доходах. Он видел засланных гэбнёй стукачей, он видел засланных гэбнёй "дружинников", которые отрубали электричество на концертах, избивали и калечили публику, ломали у и без того нищих музыкантов инструменты. Читайте, юноша, читайте, прежде чем нести ахинею

На счёт "советский" - ну мне понятно ваше идеологическое стремление встроить всё стоящее кирпичами в свой великий воображаемый монумент. Но Цой, как и Ахматова, как и Бродский очень плохо годятся на эту роль)) Хоть и были гражданами затонувшей ныне Атлантиды под названием Советский Союз

Re: По пунктам:

Ну значит всё ещё раз: слово пятая колонна у меня взято в кавычки, т.е. используется метафорически. Так что звиняйте - что же вы так взвились то?)))
Далее: книгу Рыбина "Кино с самого начала" я читал. И про дружбу с Макаревичем или Шевчуком там ничего нет, только один раз на квартире где жил Липницкий они встретили тех (машинистов), когда те смотрели концерт Токинг Хедс. Машина считалась группой приближенной к власти и мажорной, Рыба сам там пишет - что только потом (когда Цой его уже погнал) он проникся любовью к их музыке. А Шевчук в это время (1980-1983) тусовался в Уфе и в Ленинград только в 1985-м приехал. И насчёт братства этих двоих и "Кино" - это вы сами домыслили, никогда такого ни Шевчук, ни Макаревич тогда и не говорили. А если вы имеете вввиду поздний период (с 1987-го)то после феста в рок-клубе Цой на Питер обиделся (почитайте мемуары М.Цой), и практически уехал в Москву.
Про Цой косил и т.п. Это ещё не значит что он СССР как таковой ненавидел. Реальность - на знаете, не совершенна. Про "засланных гэбнёй стукачей" и т.п. - да питерский рок-клуб вообще был под эгидой КГБ создан, чтоб всех этих хлопцев контролировать. Далее "нищие советские музыканты" - а потом в 90-е они что, сильно разбогатели? Цой с Каспаряном ещё в 1986 приобрели фендер-япошку (знаете что сии слова значат?), т.е. "нищие" советские музыканты нарыли на неё за полтора года денег (Цой при этом ещё и семью содержал) и играли на фирмовой гитаре... Как-то нищенство по-советски и как это мы знаем теперь - это есть "две большие разницы".) В 90-е чешскую гитару трудно было приобрести - очень дорого. Я уже не говорю про Японию или Мексику (и про США/Европу тем более). Это лет 10 назад, с развитием китайского музпрома, фирмовые гитары стало как-то возможно приобрести.
Про ваше "обгаживал", т.е. по-вашему таких фактов что они (рукопожатные) дружно поддерживают всё что льётся с этого "светоча истины" - нет (да, Борис Борисыч туда не так давно метнулся, до этого он с Сурковым дружил - но это его как раз не очень хорошо характеризует...)??? Ну ладно если для вас этого нет - чего тогда мы об этом спорим???
Про Кормильцева, Башлачёва и Летова - ну я же так и говорю, раз вы знали, значит известно должно быть всем.)))) Ещё раз - массово, я ещё как-то могу допустить "Нау" (хотя вряд ли кого-то тогда сильно интересовало что там авторы у песен разные), но вообще рулила уже попса. Газмановы, Анонсы, Токарев, Ласковый Мй, Форум и т.п. Даже металюги (а это время расцвета хэви в СССР!) были в подавляющем меньшинстве. Вам 36, значит вы 1979 года (я 1976-го...) и в 1989-м вам было 10 лет. Наверное вы тогда вовсю на рок-концерты бегали. С мамой.)
Значит про БГ - не знаете, так и не пишите.))) Посмотрите статью на Луркморье - там про БГ всё есть, у кого и что конкретно содрано. Хотя если бы вы знали творчество Джетро Талл, Дорз, Д.Боуи и т.п. вы бы вот так не писали.)
И не надо мне приписывать ничего идеологического. Это вы обозвали Цоя "русским поэтом советского периода", а сие есть идеологический ход в стиле И.Чубайса энд Ко, когда весь советский период объявляется "чёрной дырой" и от него надо даже на словах дистанцироваться. Если вы не признаёте советскую идентичность - да Бога, ради, ваше дело, но это не значит что её нет.

Всё даже хуже, чем я думал)))

То есть вам известно, что Цой был гнобим властью, существовал вне системы, спасался от статьи за тунеядство в кочегарке, от армии в психушке, сводил концы с концами давая квартирники, за которые вполне могли и посадить - фактически преступные доходы, (на которые, разумеется и был куплен тот самый фендер). Оф пропаганда говнометала, что они тунеядцы (враньё, каждый работал), агенты влияния загнивающего запада, "педерасты, наркоманы, фашисты, шпана"))) То есть вы всё это знаете, всё читали. И тем не менее Цой - "советский" и для приверженцев коммунистической идеологии "объединяющая духовная скрепа"?

Чувак, это просто прекрасно))) Ты даже более крут, чем судья, приговоривший Навального по "Делу Ив Роше", который в качестве доказательства привёл заявление от потерпевшего, в котором тот чёрным по белому пишет - "я не потерпевший, услуги оказывались по цене ниже рыночной"))))

Про "советскость". Русский поэт - это поэт пишущий на русском языке. Украинка Ахматова(Горенко) - русская поэтесса. Киевлянин Булгаков - русский писатель. Солженицын - русский. Грузин Маяковский - русский. И Цой - русский поэт. А какой-нибудь аварский акын, включённый советской властью в союз писателей, ну просто для комплекта. И он не "советский". Он аварский поэт. Советским поэтом можно назвать только поэта, пишущего на советском языке. Которого, как ты понимаешь, не существует.

Да никто его (Цоя) не гнобил, что вы ей Богу, о чём? Его, что в тюрьме держали? Нет... От армии он по собственной воле косил. Статья за тунеядство, ну так это потому что в СССР право на труд было гарантировано, и если они работали - никто ничего им не шил (там, знаете, с законностью очень жёстко было...), справку с работы треба было принести и отставали - откуда вы это взяли? Как "педерасты, наркоманы, фашисты, шпана" - из песни Кинчева? Не очень хороший источник и это он на ту статью "Алиса с косой чёлкой" ответ такой написал, обиделся. Его вообще-то сознательно на это спровоцировали.

Далее, "тыкать" малознакомому человеку - неприлично. Но вы видимо с такими правилами не знакомы, бывает. Хамите дальше, пожалуйста, меня это, т.к. не в лицо, не задевает. Вы сами себя этим оскорбляете. И Бога ради - имеете право.

По Навальному - не смешите мои тапочки, я этим персонажем не интересуюсь. И если там что-то ему судьи шьют - то он не лучше, заврался не без того. Тут как говорится вор у вора ворует, а Господь видит это и смеётся. Метафора крайне неудачна.

Про вашу т.н. "русскость" в поэзии - ну это вы уже к точкам роетесь, плохая мина при ещё худшей игре. То что вы пишите - это вообще-то называется "русскоязычный" (раз пишет на русском языке))))))))))). Исходя из вашей логики тогда можно сказать, что если он (Цой) стилистически постпанк играл (почти английский)и нью-уэйв (практически американский) то значит он англо-американский а никакой не советский или там русский музыкант (где же русские народные мотивы, тогда, а?!)! Аргументация достойная Фёдорова. Евгений Алексеевич, признайтесь - это вы мне пишите, да? Польщён, польщён!))))))))))))))))))))

Можно заканчивать. Это было несложно, как впрочем и всегда))

Туше, капитуляция принята.)))))))) Всего вам доброго.

Ах, капитуляция))) Утешайте себя, что вам ещё остаётся

Зачем мне тратить время, рассказывая то, что вы и так знаете?

"Да никто его (Цоя) не гнобил, что вы ей Богу, о чём? Его, что в тюрьме держали?"
// самому-то не противно? а укатанный в психушку Летов? а посаженный на три года Романов? а сфабрикованное дело против Кинчева? ну спасибо что не посадили Цоя, Ильич он такой, мог бы и полоснуть))

"можно сказать, что если он (Цой) стилистически постпанк играл (почти английский)и нью-уэйв (практически американский) то значит он англо-американский"
//ах, подменяя тёплое мягким, вы наверное кажешься себе таким ловким мастером риторики)) хорошо что этот пост давно ушёл на дно и никто не видит как вы тут позоришься)))

Ха-ха-ха-ха-ха!))))))))))))))))) Стрела попала в цель! Культура снова брызнула гноем из всех щелей!!!)))))))))))) Туше, дорогой мой, туше! ))))))))))))))))))))))))))!!!!!!!!!!!!!
Спасибо, давно так не смеялся!)))))))))))))))))))

Культура))) Посмотри на своём Лукоморье значение этого слова

Хотя чего это я, в самом деле, всё абсолютно в духе святых заветов)))

Большевики, осквернив могилы Суворова и Кутузова, перестреляв и разогнав по заграницам их потомков, спустя несколько лет стали снимать вдохновляющее кинцо - О, наши великие полководцы!)))))

Чего от вас, мразей, ещё ждать))

Дурака учить - только портить. Бред-то зачем свой пишите? Вряд ли ваш лечащий врач смотрит мой журнал! Проигрывать же мы не умеем и потому переходим на личности!))))))) Но таким неумным я всегда объясняю:
а) Оскорблять треба в лицо (ну там где за базар ответить придётся), стучать клавишами печатая слова которым не учила ваша мама, любой идиот может;
б) Вот сижу щас у монитора и плачу, какой-то хрен мне какую-то чушь написал. Ой-вэй! Горе-горе!)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

  • 1